ГАЗ увеличит долю экспорта

19.03.2004
Просмотров: 1266

За счет организации сборочных производств

За счет организации сборочных производств

ОАО “Горьковский автомобильный завод” (ГАЗ) в текущем году планирует поставить за пределы страны порядка 50 тыс. автомобилей. Как рассказали в пресс-службе автозавода, предприятие планирует продолжить освоение рынка стран СНГ, активнее развивать поставки в государства Восточной Европы и дальнего зарубежья, а также организовывать сборочные производства за рубежом. По прогнозам руководства, таким образом доля экспорта в общем объеме реализации продукции завода возрастет с 18 до 22%.

Ъ По данным пресс-службы ГАЗа, в 2003 году завод реализовал 216 тыс. автомобилей, в том числе на экспорт — 39,4 тыс. машин. Из них более 1,2 тыс. автомобилей было поставлено в страны дальнего зарубежья, в том числе 433 машины ГАЗ-3110 “Волга” было отправлено в Афганистан, 432 — в Ирак, 20 машин ГАЗ-3110, 154 “ГАЗели” и один автомобиль ГАЗ-3308 “Садко” были поставлены в Нигерию, 89 “ГАЗелей” — в Болгарию, 49 “Соболей” и “ГАЗелей” — в Латвию, 43 “ГАЗели” — в Уругвай и 22 — в ЮАР.

Как сообщили в пресс-службе автозавода, в 2004 году ГАЗ планирует реализовать на отечественном рынке около 170 тыс. автомобилей и поставить за пределы страны порядка 50 тыс. машин. Ключевыми направлениями поставок за рубеж станут страны СНГ и Восточной Европы. Продолжая осваивать рынок ближнего зарубежья, в 2004 году автозавод намерен поставить туда порядка 40 тыс. автомобилей. По данным пресс-службы, большая часть автомобилей — 27 тыс. — отправится на Украину, 7 тыс. — в Казахстан, 4 тыс. — в Азербайджан и 2 тыс. — в Армению. Перспективным партнером, с точки зрения системных поставок, на предприятии считают Грузию. Что касается поставок автомобилей в страны Восточной Европы, то в текущем году в планах предприятия отправить туда около 3 тыс. автомобилей в комплектации с польским двигателем “Андория-4 СТ90”. Как пояснили в пресс-службе завода, автомобили могут быть укомплектованы двигателями 10 видов как российского, так и импортного производства. Поэтому в дальнейшем ГАЗ намеревается поставлять в Восточную Европу машины, не оснащенные двигателями, и завершать комплектацию непосредственно в принимающей стране, учитывая особенности потребностей потребителей. Кроме того, в этом году ГАЗ намерен увеличить экспорт в страны дальнего зарубежья. В целях эффективного освоения этого рынка на заводе создан отдел подготовки экспортного продукта, который займется адаптацией автомобилей к эксплуатации в отличных от российских климатических условиях. Параллельно завод ведет переговоры о поставках с Афганистаном, Панамой (“Ъ” писал об этом в № 43 от 11 марта), ЮАР и Нигерией. В Афганистан планируется отправить 2-3 тыс. автомобилей, но в дальнейшем, по оценкам специалистов сбытовых структур автозавода, поставки могут возрасти до 5 тыс. машин. В ЮАР за год предполагается поставить 1 тыс. “ГАЗелей”, и 100 первых машин, не считая ранее поставленной опытной партии, уже готовы к отправке. В Нигерию в текущем году автозавод намерен поставить порядка 350 автомобилей.

Добиться роста экспортных поставок автозавод рассчитывает в том числе за счет создания в зарубежных странах новых сборочных производств. По данным пресс-службы, сейчас сборочные производства ГАЗа есть на Украине, в Литве и Казахстане. Соответствующие переговоры ведутся с Эфиопией, Египтом, Румынией и Индонезией. Наиболее четкие договоренности достигнуты с одной из частных компаний Египта.

По прогнозам директора департамента экспортных продаж ООО “Русавтогаз” Сергея Шунина, таким образом доля экспорта в общем объеме реализации продукции завода в текущем году возрастет с 18 до 22%. При этом стратегической задачей в дальнейшем на предприятии называют достижение равенства объемов продукции, направляемой на экспорт, с объемом, поставляемым на внутренний рынок. В этом смысле такая позиция руководства сбытовых структур ГАЗа полностью совпадает с общими задачами, ранее обозначенными генеральным директором завода Алексеем Баранцевым. Как писал “Ъ”, обновляя маркетинговую и производственную политику, в течение трех лет автозавод планирует стать реальным конкурентом западным производителям в категории “цена-качество”. ТАТЬЯНА КРАСИЛЬНИКОВА

КОММЕРСАНТ № 48, 18.03.04, 15 полоса


Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.