«БИРЛиС» сегодня имеет одно из лучших в России производств дорожных знаков

14.11.2005
Просмотров: 3400

Четырнадцать лет назад все начиналось с нуля.

Зная, что Нижний Новгород был и остается городом, где находится немало прославленных предприятий и уникальных производств, мы все же были приятно удивлены, узнав, что в нашем городе также есть дорожностроительная фирма «БИРЛиС», которая сегодня имеет одно из лучших в России производств дорожных знаков, в том числе - шелкографию. заказы поступают сюда едва ли не со всех уголков страны: из Самары, Тюмени, Перми, Тулы, Сыктывкара, Москвы, Санкт-Петербурга. Среди «знаковых» объектов фирмы - более чем километровый мост через реку Чесовую и разметка только что введенного в строй моста через Каму длиной 1 700 метров на объездной дороге у Перми.

Конечно, сегодня уже трудно поверить в то, что четырнадцать лет назад все начиналось с нуля: «офис» этой фирмы располагался в обычной нижегородской квартире, где жил один из ее учредителей, все производство размещалось в частном гараже, первая приобретенная техника стояла на платной стоянке, а сами «фирмачи» брались за любую работу, от которой до них уже успели отказаться все, кто мог.

Удивительное дело - еще пять лет назад здесь работали 80 чело век, а сегодня - 35, и это при том, что объемы заказов за это время увеличились в 2-2,5 раза. Тем не менее с работой здесь справляются, да еще как! Все заказы выполняются качественно и в срок, потому что все зависит от желания людей работать.

Сегодня у OCX) «БИРЛиС» собственная производственная база, которая размещается на 0,7 гектара, есть свой солидный автопарк спецтехпикп (только разметочных машин семь), грузовиков, автобусов, а также уже упомянутый полный комплекс производства знаков, под которое здесь отведено 2,5 тысячи квадратных метров.

Рассказать об этом уникальном производстве мы попросили директора дорожно строительной фирмы «БИРЛиС» В. Л. Лисаневича.

- Виктор Леонидович, сколько же времени должен служить дорожный знак?

- Как минимум лет пять. Но сегодня в производстве дорожных знаков используются такие современные материалы, как. например, световозвращающие пленки, которые увеличивают срок службы дорожного знака до 10-15 лет, а порой - и до 20-30.

- А есть ли на наших дорогах такие знаки, которые висят еще со времен царя Гороха?

- Конечно, есть, и немало, но чтобы заменит!) их, у дорожников не хватает средств. Это заметно по резкому снижению заказов в нынешнем году именно от ниже городских дорожников: если раньше мы выполняли для них от пяти до десяти тысяч знаков в год, то в этом году, дан бог, тысячи три.

- Несмотря на то что объемы нижегородских заказов в этом году у вас заметно снизились, работы у вас все же прибавилось за счет заказов из других регионов. Каких, например?

- Девять сезонов мы отработали в Перми, два года работали в Тульской губернии. После нас в Перми л Туле появились собственные разметочные организации, которых до этого не было и которых местные власти убедили заняться разметкой дорог, показав, что это может быть выгодным. Тем не менее в той же Перми из 10 тысяч дорожных знаков, что производится в год, шесть тысяч - наши.

- Чем же вы берете своих заказчиков?

- Ценой и качеством, иначе не стали бы из той же Тюмени приезжать к нам за три тысячи километров. Значит, несмотря на все дорожно-транспортные издержки, заказывать у нас им выгоднее.

- Есть ли конкуренция в вашем деле?

- Есть, и достаточно жесткая, хотя, сети честно, конкурировать с нами трудно: у нас. например, столько разметочных машин, сколько у всех конкурентов, вместе взятых, или, например, мы единственные в Нижнем Новгороде, кто делает разметку по асфальтобетонному покрытию долговременным термоиластиком, срок службы которого до трех .чет, а разметку краской надо обновлять каждый год.

- Говорят: скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Так и с имиджем предприятия: скажи, кто твои деловые партнеры, и легко определить, чего ты стоишь.

- В Нижнем Новгороде нашими заказчиками являются «Теплоэнерго», «Водоканал», Облгаз, ГЖЛ, « Вол готрансгаз».

- Где в Нижегородской области можно увидеть вашу работу?

- Несколько лет назад Дорожный фонд Нижегородской области вместе с нами осуществил программу по замене знаков на новые со световозвращающей («алмазной») пленкой, которые были установлены практически по всем дорогам и па основных развязках: например, нами установлены указатели «Нижний Новгород» со стороны Афонино, Богородска, Кирова, на повороте на Городом у Кантаурова, дорожные знаки в Болдине, Семенове, от Арзамаса до Дивеева. То есть сегодня в Нижегородской области нет такой дороги, где бы не было знаков от «БИРЛиС».

Так, в один из сезонов, размечая дороги Нижегородской и Пермской областей, мы по объемам работ вышли на один миллион квадратных метров - это 10 тысяч километров сплошной линии шириной в 10 сантиметров.

- К вам обращаются только крупные заказчики или у не больших фирм тоже есть к вам интерес?

- В этом году мы начали оказывать новую услугу по согласованию, изготовлению и установке знаков, необходимых при ведении строительства. Причем мы даже можем сдавать их в аренду на то время, пока идет стройка и в них есть нужда. Заказчику это выгодно, поскольку платить за знаки ему надо не сто процентов их стоимости, а, скажем, процентов пятнадцать.

Выполняем мы также заказы по изготовлению табличек на дома: указатели на Большой Покровской, проспектах Гагарина и Ленина, улицах Ванеева и Родионова, на Московском и Южном шоссе - это наша работа.

Таблички здесь достаточно контрастны и за счет световозвраще ния даже в рассеянном свете читаются лучше, чем выполненные краской или эмалью.

- Каковы ваши планы на будущее?

- Мы очень много работаем на другие города и регионы, а хочется, чтобы и в родном городе мы тоже были востребованы, чтобы был востребован наш потенциал, опыт и большое желание поработать на благоустройстве Нижнего Новгорода.

- Что ж, это очень патриотично. Спасибо вам, и пусть сбудутся ваши мечты па наше общее благо.

Надежда Мартынова

Источник: Город и Горожане
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.