Ниши для “Волги”

24.03.2004
Просмотров: 3033

“Имею желание купить богато оснащенный автомобиль среднего класса, но не имею такой возможности. Имею возможность купить “Волгу", но не имею такого желания".

Спад продаж, поразивший мировой авторынок в начале XXI столетия, заставляет производителей искать покупателей в нетрадиционных для своей продукции секторах сбыта. Практически для всех ведущих фирм одним из действенных способов выхода из кризиса становится производство так называемых нишевых моделей и модификаций, предназначенных для конкретной группы потребителей. Производимые ОАО “ГАЗ" легковые автомобили “Волга" пока не испытывают общемировой тенденции снижения спроса, но на автозаводе уже созданы модификации, призванные заполнить пустоты в некоторых специфических секторах российского авторынка.

“Имею желание купить богато оснащенный автомобиль среднего класса, но не имею такой возможности. Имею возможность купить “Волгу", но не имею такого желания". Так, перефразируя известное высказывание, мог бы сказать представитель той группы покупателей, кому адресованы модификации “Волги", выставленные в фирменном автосалоне ОАО “ГАЗ". Но сначала несколько слов о модернизированной модели ГАЗ-31105.

Очередная модернизация машины, ведущей свою родословную от образца середины 60-х годов ХХ столетия, породила множество скептических суждений о бесполезности такой работы. Действительно, соединить в гармоничное целое 40-летнюю крышу, 20-летний багажник и вполне современный передок — задача, прямо скажем, практически невыполнимая. Сколько сил и нервов было потрачено стилистами ГАЗа на эту работу, пока неизвестно. Но машина все же получилась. И машина симпатичная. Как оказалось, классика и современность вполне могут уживаться вместе. Так вот именно эта “Волга" и стала основой для создания “круто" укомплектованной модификации ГАЗ-31105-199 VIP.

Окрашенная в цвет “красное вино", машина выглядит очень эффектно. Кроме нетрадиционной окраски сразу бросаются в глаза новые зеркала заднего вида, легкосплавные колеса с шинами “Мишлен", боковые повторители поворотов немецкой фирмы FER. Тонированные стекла не только добавляют комфорта салону, но и делают облик автомобиля более строгим, графичным. Еще одна “изюминка" во внешности — неоновая подсветка шасси — будет заметна только в ночное время.

Обивка салона “Волги" выполнена из натуральной кожи серо-бежевого цвета с перфорированными вставками. Моноцветность передней панели разбавлена карбоновыми или алюминиевыми “вкраплениями", с чем стилистически согласованы эффектные накладки на педали.

Головное аудиовидеооснащение высокого класса, находящееся в привычном месте на консоли, дополнено двумя плазменными мониторами формата 1 DIN, расположенными в задниках подголовников передних сидений.

Климат в салоне обеспечивается кондиционером “Фриджек", укомплектованным блоком климат-контроля.

После таких “наворотов" о новых полках, потолочных панелях, неоновом освещении, центральном замке, электростеклоподъемниках, шумоизоляции и многом другом можно и не упоминать — все и так ясно.

Под капотом VIP-“Волги" разместился двигатель ЗМЗ-4062, отвечающий требованиям “Евро-2", а облегчает управление этой машиной усилитель руля ZFLS.

Кстати, стоимость этого серьезно укомплектованного автомобиля намного ниже, чем у зарубежных аналогов, — всего 580 100 руб.

Рядом выставлен и обновленный универсал — “Волга" ГАЗ-311052-192 VIP. От серийных моделей он отличается не только окраской “мальта" и практически всеми теми “изюминками", что есть и в седане, но еще и полноразмерным задним сиденьем, способным складываться в соотношении 40/60, ворсовой обивкой “шарм", вертикально установленной в багажном отсеке “запаской". В общем, не машина, а мечта автотуриста.

Цена такого эксклюзива — 321 200 руб.

После столь ярких моделей предназначенный для представительских целей ГАЗ-3102-121 “Лимузин" кажется обычной “Волгой" с удлиненным на 300 мм кузовом. Но это только на первый взгляд. Ставшая на 150 мм шире задняя дверь открывает вход в уютный и просторный салон, где перед пассажирами расположилась перемычка с многофункциональным сервис-блоком и климат-установкой. Перечислять все, чем обладает эта версия “Волги", бессмысленно, поскольку описание займет не одну страницу. Поэтому ограничимся лишь наиболее интересными особенностями.

В качестве силового агрегата для ГАЗ-3102-121 “Лимузин" используется двигатель Toyota 2GZ, автомобиль оснащен гидроусилителем руля известной германской марки ZF, его кузов окрашен по технологии компании Du Pont, а крыша, как и положено аристократическим моделям, имеет наружную отделку винилом. В штатное оснащение входят дверные замки повышенной секретности и комплект безопасности.

Приобрести “Волгу-Лимузин" можно за 1 440 600 руб.

Естественно, что эти версии “Волги" заполнят лишь три из многих пустующих ниш российского рынка автомобилей среднего класса, но уже то, что они появились, — хорошая примета, свидетельствующая об изменении ситуации в этой сфере. Работы по созданию адресных модификаций, направленные на удовлетворение потребностей конкретных групп потребителей, ведутся и на других российских автозаводах, а также в компаниях, специализирующихся на мелкосерийном производстве машин собственной разработки.

Андрей ЧУДАКОВ, Биржа+Авто

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 4

Alex 20.08.2004 12:50:00
прикольно дурачиться, если есть деньги и ты можешь себе позволить крутую импортную тачку. но тесли ты горбатишься от души и хочешь ездить не думая о супердорогих железках(которые к томуже не всегда можно в России найти), а также если твои претензии сводятся к нормальной езде без стука, как в зубилах, то Волга это то что надо. наше и приличного качества! машина для нормальных мужиков, а не для избалованных придурков!!!
Сорока 20.08.2004 00:00:00
Блин, ну сколько лет еще универсальная "Волга" будет производиться с задницей от 24-й модели?
lokdok 23.07.2004 10:22:00
вольдемар, какой ты придурок... Начитался современных журналов и ругаешь все отечественное что увидишь. Ты на минутку забудь что машины сделаны в России и посмотри на них др. глазами...
вольдемар 13.07.2004 18:25:00
как не фаршируйте этот таз с болтами а говно оно и есть говно да ещеза 20000 гринов