Крепче за щебенку держись, Дорфонд!

24.03.2004
Просмотров: 1435

ДЛЯ дорожного строительства нужен щебень. Федеральные магистрали "мостят" щебнем особой прочности, который добывают на Урале и в Карелии. Зато на ремонт и строительство областных дорог вполне подойдет щебень, что имеется на Смирновском месторожд

ДЛЯ дорожного строительства нужен щебень. Федеральные магистрали "мостят" щебнем особой прочности, который добывают на Урале и в Карелии. Зато на ремонт и строительство областных дорог вполне подойдет щебень, что имеется на Смирновском месторождении карбонатных пород, расположенном в Вадском районе. По оценкам специалистов, на сегодняшний день это месторождение способно полностью покрыть потребности области в "камушках", а их запасов хватит на сто лет.

Кадры.

ЗА ПОЛТОРА десятилетия существования карьера щебень пытались добывать организаций семь. Три из них обанкротились. Карьер давал 3-5 тысяч кубометров щебня в месяц. Да и то очень нерегулярно. Лучший годовой показатель составил 50 - 70 тысяч кубов. В январе 2002 года было учреждено ОАО "Новомирский горно-обогатительный комбинат". В прошлом году губернатор Геннадий Ходырев поставил перед директором Главного управления дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области Олегом Захаровым задачу существенно увеличить добычу щебня в области. А осенью с этой целью 25,5 процента акций комбината областное правительство передало ГУДТХ в оперативное управление.

Директором комбината стал 30-летний Александр Бобров. Сейчас комбинат выдает на-гора 15-20 тыс. кубометров щебня в месяц, в планах увеличить его добычу до 46 тыс. кубов.

Когда Бобров пришел на Новомирский ГОК, число работающих на предприятии было в два раза меньше.

Но эти работники гендиректора не устроили. И руководящий состав, и технических сотрудников пришлось всех поменять. Рабочий коллектив обновился процентов на сорок.

- Это ведь не единственный карьер, который можно поднять в Нижегородской области, - комментирует свои шаги А. Бобров. -Проблема России не в деньгах, не в технике, а в управленческих кадрах. Настоящих управленцев, которые могли бы эффективно работать на производстве, а не в коммерции, мало. Мало кто из городской молодежи согласится ежедневно кататься на работу за 120 км от Нижнего. Мы таких людей нашли.

Александр БОБРОВ: "Не просто глина под ногами"

... и проверки

ОДНАКО, посетовал Бобров, жизнь комбинату отравляют разные контролирующие инстанции. За пару месяцев их успели посетить проверяющие из ФСБ, прокуратуры, налого-

вой инспекции, Федерального комитета по ценным бумагам (ФКЦБ) и министерства по антимонопольной политике (МАП). Ничего не нашли.

Количество проверок не покажется большим, если вспомнить недавний скандал с изъятием документов из Управления дорожного хозяйства.

Полезный симбиоз

ПЛЮСОВ для области и района планируемое процветание ГОКа должно принести немало: и налоги остаются, и народ занят.

- Пока наш бюджет на 80 процентов наполняется за счет ликероводочного завода, - говорит глава Вадского района Иван Ураев. - Ждем "вливаний" от ГОКа. Зарплата здесь выше, чем средняя по району, и платят ее вовремя. Раньше 30 человек работали, а сейчас - 80.

И действительно, за год привлечено 19 млн. рублей в виде инвестиций. При непосредственном участии ГУДТХ закуплена дробильно-сортировочная установка, которая позволит производить до 8Q тыс. кубометров щебня в месяц. Смонтирована она будет к концу года. Есть задумка построить на территории ГОКа кирпичный завод. Тогда глину, под которой залегает доломит, можно использовать для производства кирпича. В результате возрастет рентабельность ГОКа. Уже введена в действие железнодорожная ветка, которая позволит уменьшить расходы по доставке, а соответственно, и цену щебня для конечного потребителя.

Использовать продукцию Новомирского ГОКа будет в основном ГУДТХ.

- Правда, - говорит директор Управления дорожного хозяйства Олег Захаров, - у нас сильно сокращена программа федерального финансирования дорожно-строительных работ на 2004 год. Не заложены многие ремонтные работы, новое строительство. Заканчиваем то, что было начато в предыдущие годы. Поэтому потребность в щебне невысока.

Однако дорожники надеются, что федеральные власти все-таки решат проблемы с финансированием и потому помогают развиваться своему "подсобному" производству. Надо же как-то "затыкать дыры".

Матвей ГАЛКИН

//инф.ст., “АиФ НН” №12, 24.03.04., 6 полоса


Источник: АиФ Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.