С каким багажом успехов встречает Новый год директорский корпус?

10.01.2006
Просмотров: 1202

Стабильность — почва для инвестора.

С таким вопросом корреспондент “Курса Н” обратился к генеральному директору Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Валерию ЦЫБАНЕВУ.

— Порадоваться можно тому, что в 2005 году ситуация в промышленности была стабильной. Наблюдается рост объемов производства в сопоставимых ценах. Это где-то около 4 проц. за 11 месяцев. Радуют нас такие отрасли, как целлюлозно-бумажная и ее основа — бумкомбинат акционерного общества “Волга”. Радуют металлурги — у них 5-процентный прирост и они провели мощную реконструкцию в действующем производстве, ввели линию по выпуску труб диаметром 1420 мм. Сейчас прокладывается газопровод по дну Балтийского моря, и был произведен первый стык наших труб, а не немецких. Это колоссальное достижение и залог успешной работы Выксунского металлургического завода на многие годы.

На целлюлозно-бумажном комбинате тоже проведены очень серьезные работы по модернизации подготовительных производств. В результате будет увеличен выпуск продукции на действующем оборудовании на 10—20 проц. Это тоже прочный залог успеха. Очень эффективно работает Борский стекольный завод. Он провел модернизацию всех своих производств, там сегодня строятся новые корпуса, идет освоение новой продукции. Серьезные успехи и у Кстовского нефтеперерабатывающего завода, где наращиваются объемы и параллельно ведется мощная модернизация. Практически строится еще один завод, уже на совершенно новых технологиях глубокой переработки нефти.

Отрадно, что преодолен кризис в химическом комплексе. Появились очень серьезные собственники на заводе “Корунд”, и там оживляется производство. На заводе “Заря” новый собственник выкупил пять цехов и два цеха уже запустил. Стабильно работают электроэнергетика и газообеспечивающие организации — Волготрансгаз, НТЭК, Нижегородоблгаз. Мы практически каких-либо претензий к ним не имеем, промышленные предприятия в течение года были обеспечены в необходимом количестве и электроэнергией, и природным газом.

— А как насчет лимитов?

— Этот вопрос касается многих технических параметров и в основном связан с тем, что не хватает пропускной мощности труб. Вопрос глобальный, серьезный. И надо отдать должное губернатору: он сейчас лично занимается его решением вместе с правительством, подключив и нашу ассоциацию. Может быть, появится возможность перераспределения газа внутри наших предприятий. В целом, считаю, обстановка достаточно надежная во всех тех отраслях, которые я назвал. Очень приятно, что сегодня хорошо стало загружаться авиастроительное предприятие “Сокол”. Оно имеет приличный заказ на маленькие самолеты и есть подтвержденные заказы на самолеты новых поколений — ЯК-130, у которых большой рынок сбыта.

Небывало успешно сработал Павловский автобусный завод. Им было собрано 13 800 автобусов. Раньше в лучшие годы там собирали чуть более 11 тыс. автобусов. Рубеж перейден достаточно далеко.

— Чего нельзя сказать о ГАЗе.

— Вот я к этому тоже подхожу. У нас, конечно, самая большая проблема — это производство автомобилей. С Горьковским автомобильным заводом в той или иной степени завязаны более ста предприятий — поставщиков комплектующих. Это очень серьезный пробел, снижающий общие показатели. Если бы ГАЗ работал так же успешно, как в прошлом и позапрошлом годах, то, думаю, мы имели бы цифры по наращиванию объемов производства не ниже, чем Ленинградская и Московская области.

— “Волга” — проблемный автомобиль?

— Думаю, заявления о том, что выпуск “Волги” будет прекращен, пока не имеют веских оснований. “Волга” — все равно автомобиль отечественный, востребованный, цена его достаточно низкая. И в определенной степени он отвечает нашим дорожным условиям. Короче говоря, рынок на часть продукции ГАЗа есть, и он никуда не денется. Опросы водителей и предприятий, которые занимаются транспортным бизнесом, говорят о том, что этот автомобиль востребован. Так что рано еще хоронить “Волгу”. Другое дело, надо рассматривать перспективу как бы параллельного запуска каких-то других видов автомобильной техники. И это в первую очередь зависит от собственников ГАЗа — насколько они как бы стратегически готовы решить этот вопрос.

— Как вы считаете, Нижегородская область не сменит основной отраслевой профиль?

— Доля машиностроения в экономике области падает из года в год. Возрастает доля предприятий меньшей степени передела. Развиваются нефтепереработка, нефтехимия, металлургия, целлюлозно-бумажная и стекольная отрасли, их доля возрастает. Но, думаю, машиностроение все равно останется лидирующим. Другое дело, что кроме действующих предприятий у нас должно появиться много новых с современными технологиями. На это и должны быть направлены наши действия в ближайшем будущем. В правительстве области создано специальное министерство инвестиций, появилась должность заместителя губернатора по имущественным и земельным отношениям. Они призваны решать самые важные вопросы для инвесторов. И если нам удастся создать в области хороший инвестиционный климат, привлечь сюда инвесторов, то, думаю, доля машиностроения будет возрастать.

— С какими чувствами вы встречаете Новый год?

— Более спокойно, чем, скажем, пять лет назад. Мы видим, что существует стабильная, внятная тарифная политика. И налоговая политика в худшую сторону уже не пойдет. Ожидаем, что только в лучшую. Земельная политика тоже внятная, и мы не ждем от нее каких-то ухудшений. Поэтому надеемся, что 2006 год будет хорошим. Хотел бы пожелать промышленникам, предпринимателям такой же дружной работы в 2006 году, какая у нас уже сложилась и ведется. Чтобы мы помогали друг другу, взаимно используя свои возможности. Каждый в отдельности выигрывает от нашего сообщества в той или иной мере. В этом за годы существования НАПП абсолютно все, по-моему, убедились.

Владимир Цветков

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.