Региональные ЛВЗ простаивают без новых акцизных марок

12.01.2006
Просмотров: 2416

После новогодних праздников нижегородские производители ликеро-водочной продукции остановили производство.

Официальная причина — изменения федерального законодательства, которые требуют с 1 января 2006 года введения новой маркировки алкогольной продукции. Как заявляют на предприятиях, новые акцизные марки были напечатаны, но до сих пор не переданы производителям из-за отсутствия регламентирующих документов, а без них продукция нелегальна. В результате ежесуточные потери ликеро-водочного завода могут превышать 200 тыс. руб. В то же время в областном правительстве считают, что производства простаивают из-за затоваренных складов оптовых и розничных продавцов алкоголя.

После новогодних праздников ликеро-водочные предприятия Нижегородской области не смогли возобновить производство продукции. Как поясняют на заводах, остановка отрасли вызвана вступлением в силу с 1 января 2006 года федерального закона № 102-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“». Законом предусмотрена новая маркировка алкогольной продукции, а также изменены правила оборота алкоголя. Как объясняет председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин, новые акцизные марки были напечатаны и переданы на хранение в территориальные органы Федеральной налоговой службы, однако пока не выдаются из-за отсутствия регламентирующих приказов. Кроме того, перед новогодними праздниками в закон были внесены поправки, касающиеся информации, которая должна содержаться в акцизной марке. «Сбои в работе отрасли были запрограммированы, поскольку процесс подготовки подзаконных нормативных актов затянулся», — считает господин Шапкин. По его прогнозам, возобновить производство региональные предприятия смогут не раньше следующей недели.

Лицензией на выпуск алкогольной продукции на территории Нижегородской области владеют 23 предприятия, три из которых спиртовые, остальные — ликеро-водочные. Наиболее заметные из них — Нижегородский завод шампанских вин (НЗШВ), РООМ, Окский пищевой комбинат, холдинг «Быков и компания», «Россы», «СтандартЪ» и др. По информации экспертного совета по регулированию алкогольного рынка Нижегородской области, в 2004 году объем реализации водки в регионе составил 2,6 млрд руб., вина — 250 млн руб., шампанского — 1,1 млрд руб., коньяка — 30 млн руб. За девять месяцев 2005 года объем производства алкогольной продукции в регионе составил 2 млн 575,6 тыс. дал.

«Без федеральной специальной марки выпускаемая нами продукция будет признана нелегальной. Поэтому на данный момент производства приостановлены», — пояснил заместитель генерального директора НЗШВ по правовым вопросам Владимир Егоров. «Несмотря на то, что закон был принят еще в июле 2005 года, правительству не хватило полгода для принятия необходимых постановлений, разъясняющих порядок использования новых акцизных марок», — поясняет в свою очередь директор ЗАО РООМ Дмитрий Кузнецов.

Оценить убытки от вынужденного простоя господа Егоров и Кузнецов затрудняются. А финансовый директор холдинга «Быков и компания» Алла Кердман определяет ежесуточный ущерб своего предприятия от вынужденного простоя в 160-200 тыс. руб., а потери бюджета в виде акцизов и НДС от всех заводов отрасли в регионе — в 900 тыс. руб. По прогнозам госпожи Кердман, январь для ее предприятия будет убыточным.

Назвать сроки возобновления производства нижегородские производители также не могут. По словам генерального директора ООО «СтандартЪ» Николая Простакишин, для нанесения новых акцизных марок предприятиям необходимо будет внедрить новое программное обеспечение, однако его поставка произойдет только на следующей неделе. «Сейчас идет установка оборудования в налоговых органах, а до нас очередь дойдет уже после них».

В свою очередь заместитель министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Валерий Денисюк не склонен связывать остановку ликеро-водочных предприятий с изменением федерального законодательства. Вчера он сообщил информационному агентству «НТА-Приволжье», что правительством РФ было выпущено постановление, согласно которому срок действия федеральной акцизной марки старого образца продлен до 1 июля 2006 года. До этого момента, по мнению министра, предприятия могут использовать марки старого образца. При этом, как отметил господин Денисюк, в начале года традиционно возрастает ставка акциза, что влечет за собой повышение закупочных цен на алкоголь. Поэтому, по словам замминистра, оптовые и розничные продавцы стараются в конце года закупить больше продукции по старой цене, в начале года их склады затоварены, и это приводит к снижению объемов закупок на заводах и сокращению объемов производства. По прогнозам Валерия Денисюка, выравнивание спроса произойдет уже в марте-апреле, после чего заводы вернутся к прошлогодним объемам производства.

Ирина Никитина

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.