Без опоры на ноги не встать

18.01.2006
Просмотров: 2579

Шахунское пассажирское автопредприятие из убыточных превратилось в прибыльное.

"Нижегородпассажиравтотранс - филиал Шахунское ПАП". И вместе с новым названием стали в корне меняться все его производственные дела. Впервые за многие годы оно из убыточного становится прибыльным.

После того как три года назад работники ПАПа объявили прежнему руководителю "импичмент", коллектив возглавил Андрей Соколов, который прежде был начальником ДРЭА (железнодорожная автобаза) и слыл прекрасным организатором по части грузовых перевозок. Мало того что предприятие ему досталось не из благополучных, так еще и коллектив был "нервно-возбужденным": мала зарплата, техника старая, условия работы не радовали, и еще многое другое, что относится к негативу. Непростыми были первые шаги Андрея Николаевича в качестве руководителя. Среди специалистов выделил самых инициативных, на них и опирается по сей день. Самым ценным помощником считает главного инженера Владимира Виноградова, на пару с которым ведет все преобразования на автопредприятии. Вместе они определили главные звенья в цепочке проблем, потянув за которые намеревались вытянуть производство из убыточной ямы. И таковыми стали оживление грузового парка, до этого почти бездействующего, использование кредитных средств для обновления грузового и пассажирского парков, внедрение разнообразных технических услуг населению.

- Сначала для двух туристических автобусов ЛАЗ-699 приобрели дизельные двигатели. С их установкой достигли ежемесячной экономии горючего около 15 тысяч рублей. Затем начали реанимировать грузовой парк. Вахтовый "КамАЗ" переоборудовали под бортовую с прицепом. И запустили в работу. Теперь он у клиентов нарасхват. Заметив, что у нас оживилась работа с грузовым парком и что он приносит существенную прибыль, наше головное предприятие помогло нам получить в прошлом году еще один "КамАЗ" с девяти-метровым полуприцепом, -рассказывает Андрей Соколов. - Мне было легче наладить грузоперевозки, потому что опыт имелся. Труднее было с пассажирскими перевозками. Столкнулся с извечной российской проблемой: руководитель старается загрузить подчиненного, а тот в свою очередь поменьше поработать и побольше получить. Не скрою, были и с моей стороны на первых порах ошибки. Множество нареканий от населения по поводу маршрутов устранили вместе с районной администрацией. На основе договорных обязательств с нею разрешили вопросы по перевозке школьников из дальних деревень к месту учебы. Поддерживаем связь администрацией Тоншаевского района. На паях с нею приобрели новый автобус для маршрута Тоншаево - Кодочиги.

С марта прошлого года началось обновление автобусного парка. Заработанные деньги на грузоперевозках позволили привлечь кредитные средства для закупки новых автобусов. Приобретено уже шесть, в основном это "пазики" различных модификаций.

Наши ремонтники славятся как отличные мастера по ремонту двигателей, им по плечу даже капитальный ремонт автотехники. Мы достроили мойку машин, установили там соответствующее оборудование, и недалек тот день, когда пустим ее в эксплуатацию в комплексе с очистными сооружениями, тогда расширим объем услуг населению и организациям по помывке автотранспорта, которые уже оказываем. Доходы будет приносить и новый импортный стенд для ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей. Его уже установили, снабдили инвентарем, подготовили для работы на нем специалиста.

Существенные доходы приносит рекламная деятельность. Наши автобусы сегодня представляют собой движущиеся рекламные щиты. Мы выполняем заявки на экскурсионные поездки, посещение театров в больших городах, святых мест, даже побывали в аквапарке города Казани.

Теплится у меня надежда на то, что районная и городская власти рассмотрят наконец-то программу по развитию остановочных пунктов. В городе они держатся в основном на предпринимателях, но их нет на улицах Ленина, Яранское шоссе, Генерала Веденина, 85-й Гвардейской и других. Больным вопросом остается необходимость строительства новой или реконструкции существующей автостанции. Являясь лицом города и находясь рядом с красавцем железнодорожным вокзалом, она выглядит убого. Одному нашему предприятию такой объем не одолеть. Единственный выход -долевое участие в стройке автостанции прежде всего пассажирского автопредприятия, города, района, коммерсантов и таксопарков. Все они пользуются залами ожидания, видят убогость обстановки в ней, делают замечания. Облагораживания требуют кассовые залы в поселках Сява и Вахтан, в рабочем поселке Тоншаево. Мои предложения, к сожалению, в районах не поддерживают, и это удручает, потому что мы стараемся встать на ноги, а крепкой опоры не находим.

Александра Носкова

Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.