Автобусы у нижегородцев будут

18.01.2006
Просмотров: 1125

Осталось разобраться в том, какие и кому они должны принадлежать.

Возможно, многолетниепроблемы Нижегородской области с общественным транспортом близки к завершению. По крайней мере, вчера региональное правительство уже объявило о том, что в конце января состоится конкурс на закупку большегрузных автобусов. В качестве претендентов на соискание областного заказа пока числятся четыре производителя: две российские компании (ЛиАЗ и КамАЗ), а также представители Украины и Южной Кореи. Выбор между этими предприятиями и всеми, кто захочет к ним присоединиться, будет сделан в течение месяца.

Впрочем, во всем этом, на первый взгляд благополучном выходе из транспортного кризиса присутствуют и несколько подводных камней. Во-первых, совсем недавно было объявлено.о том, что на нижегородской земле начнет работу совместное российско-белорусское предприятие по сборке как раз тех самых большегрузных автобусов на базе "МАНа". Причем, судя по некоторым заявлениям, сами белорусы согласились открыть так называемое "отверточное" производство лишь под честное слово областного правительства, которое якобы пообещало все произведенное в регионе закупить.

Как пояснили корреспонденту "НН" в региональном правительстве, там вообще не знают об обещании союзному государству. Мешать МАЗу участвовать в конкурсе, разумеется, никто не собирается. Но проблема в том, что белорусы готовы собирать по 25 -30 автобусов в месяц, а чиновники намерены приобрести сразу крупную партию в 200 -400 машин. Растягивать удовольствие от покупки в правительстве желающих нет.

В областном бюджете на 2006 год какие-либо специальные средства для столь крупномасштабных трат (а стоимость одного автобуса составляет около трех миллионов рублей) не предусмотрены. Их еще только собираются найти с помощью укрупнения ныне действующих автотранспортных хозяйств области и продажи освободившихся мощностей. В частности, из семи сегодняшних ПАПов должно остаться лишь три.

Проблема в том, что все выставляемые на торги предприятия находятся на территории Нижнего Новгорода, и муниципальные власти уверены в том, что эти площади должны принадлежать областному центру. Консенсуса в этом вопросе найти не удается на протяжении уже нескольких месяцев. Каждая из сторон уверена в своей правоте. Причем и мэрия, и правительство в качестве самого убедительного довода ссылаются на один и тот же 131-й федеральный закон.

Формулировка соответствующей статьи в законе действительно не отличается четкостью. Общественный транспорт то ли может быть передан с баланса субъектов в ведение муниципалитетов, то ли должен быть передан. Все трактуют по-своему. Впрочем, региональное правительство ссылается на то, что областные чиновники уже успели соорудить собственную концепцию развития транспорта. Если у городских и есть нечто подобное, то для широкой публики оно пока не обнародовано.

Судя по всему, автобусы в области все-таки появятся. Вот только, что это будут за машины, кому они будут принадлежать, по-прежнему большой вопрос, на который уже пора бы дать ответ.

Андрей Котунов

Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.