В зеленой зоне построят торгцентр и парк аттракционов «Парк Хаус»

18.01.2006
Просмотров: 1854

Самарская группа компаний (ГК) «Время» официально представила проект строительства торгово-развлекательного центра Park House в парке «Дубки» Ленинского района Нижнего Новгорода.

Самарская группа компаний (ГК) «Время» официально представила проект строительства торгово-развлекательного центра Park House в парке «Дубки» Ленинского района Нижнего Новгорода. Презентация проекта молла прошла в присутствии журналистов и градоначальника Вадима Булавинова. ГК собирается вложить в строительство молла и благоустройство территории парка $130 млн. Аналитики отмечают перспективность проекта, но говорят о том, что сохранение зеленой зоны вокруг крупного торгцентра будет достаточно трудоемким для застройщика.

ГК планирует приступить к строительству комплекса в начале 2007 года, а закончить строительство — в 2008 году. Сейчас создание комплекса находится в стадии проектирования. Проект предусматривает благоустройство почти 12 га территории парка «Дубки» с созданием зоны аттракционов и строительство на участке в 5 га собственно трехэтажного торгово-развлекательного молла общей площадью 70 тыс. кв. м. По данным мэра Нижнего Вадима Булавинова, официально земля самарскому застройщику еще не выделена.

По словам директора департамента корпоративного развития ГК «Время» Владислава Зайцева, в состав комплекса, в частности, войдут многозальный кинотеатр, фуд-корт (фаст-фуд, рестораны, кафе), развлекательно-спортивный центр (боулинг, бильярд, игровые залы, фитнес-центр и т.д.), торговая галерея, представленная магазинами российских и международных операторов — «Техносила», «Спортмастер», «Л`Этуаль», «Дикая орхидея», «Джинсовая симфония», NAF NAF, Marconi, Fabi, Iguana, а также пункты бытового обслуживания, отделения банков, крытая автомобильная парковка на 2,5 тыс. мест. В Park House будет также работать универсальный гипермаркет Real.

Господин Зайцев сообщил, что инвестором проекта выступит австрийская Meinl European Land. В строительство комплекса будет вложено $130 млн, из которых $30 млн будет потрачено на развитие парковой зоны, создание теплотрассы и водовода. ГК рассчитывает на то, что инвестиции в проект окупятся примерно в течение семи-восьми лет. Представители самарской компании заверили, что собственно зеленые насаждения парка «Дубки» уничтожены во время строительства комплекса не будут: больные деревья спилят, а вместо спиленных здоровых деревьев будут посажены другие — на бульваре Заречном. «Предварительное экологическое согласование строительства торгово-развлекательного центра на территории парка „Дубки“ уже получено. Наши центры называются „Парк Хаус“, а не „Пустыня Хаус“. Кроме того, во всех городах наши моллы находятся в зеленых зонах», — заверил в свою очередь главный аналитик группы компаний Дмитрий Баранов.

Эксперты называют проект ГК «Время» удачным и отмечают, что компания имеет хорошую репутацию и серьезный опыт работы на рынке. Впрочем, некоторые эксперты признают, что строительство крупного торгово-развлекательного центра в парке «Дубки» при сохранении зеленой зоны практически невозможно. По мнению участников рынка, парковка в 2,5, тыс. мест не поместится на заявленной территории, что приведет к появлению автомобильных пробок в этом районе. Если парковка с указанным количеством мест всё же будет создана, это повлечет за собой вырубку деревьев на всей территории парка, поскольку для такой стоянки требуется около 75 тыс. кв. м.

Генеральный директор группы компаний «Столица Нижний» Олег Сорокин говорит о том, что создание парковки — одна из самых больных тем при строительстве любого торгцентра: «В данном случае проект должен учитывать, что одна из главных транспортных артерий города, проспект Ленина, должна остаться свободной для движения». В связи с этим господин Сорокин отмечает, что проект самарской группы компаний «правильный», но должен реализовываться «под общественным контролем и максимально бережно по отношению к единственному парку в Ленинском районе города».

Руководитель нижегородского представительства SMT-Developments Павел Керпелев считает, что в парке «Дубки» «возведение объектов такого масштаба без вырубки деревьев представляется крайне сложным». Однако директор нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева в свою очередь напоминает, что ГК «Время» всегда строит свои комплексы в парковой зоне: «Вокруг торгцентров „Парк Хаус“ всегда есть парки развлечений под открытым небом, расположенные именно в зеленой зоне». В целом госпожа Романчева называет проект ГК «Время» «мегапроектом для Нижнего Новгорода»: «Целесообразность этого проекта очевидна. Подобных центров, где можно отдохнуть с детьми, в городе пока мало, а в заречной части Нижнего их вообще нет».

Оценивая сумму инвестиций в проект, глава нижегородского представительства SMT-Developments сообщил, что сумма в $130 млн несколько завышена: «Если прикинуть, что эти средства пойдут на отделку помещений молла, то это очень большая сумма для площадей такого качества, в таких торгцентрах не требуется „топовая“ отделка».

Чем известна группа компаний «Время»

Группа компаний «Время» (ГК) создана в 2000 году в Самаре. ГК осуществляет полный цикл работ, направленных на создание объектов коммерческой недвижимости, включая разработку технико-экономического обоснования и архитектурной концепции, координацию проектирования, управление строительством и недвижимостью. В планах компании — в период до 2008 года завершить создание сети из десяти крупных торгово-развлекательных комплексов Park House площадью 70 тыс. кв. м в городах-миллионниках России. Молы Park House уже открыты в Самаре, Волгограде, Екатеринбурге, Тольятти. Park House откроется в этом году в Казани, а до конца 2008 года — В Ростове-на-Дону, Уфе, Челябинске и Нижнем Новгороде. ГК имеет семь филиалов в стране, в Нижнем интересы компании представляет ЗАО «Диалог». В 2005 году ГК заключила стратегический альянс с австрийским холдингом Meinl European Land (MEL, входит в структуру Meinl Group, осуществляет операции с недвижимостью в Центральной и Восточной Европе, владеет 170 торговыми объектами в Чехии, Венгрии, Словакии, Польше, России, Румынии и странах Балтии). В рамках партнерства MEL обеспечивает финансирование создания моллов Park House в Казани, Нижнем Новгороде, Уфе и Ростове-на-Дону, а ГК управляет построенными комплексами. К середине 2006 года ГК будет переименована в группу компаний MEL, в состав которой войдет управляющая компания «Молл Менеджмент».

Мария Кузнецова

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

Умник 18.01.2006 14:48:00
А что все носятся с этим парком? Это же не парк, а настоящая клоака. Сейчас я туда ребенка не поведу ни за что на свете. Что там делать то? Смотреть на проституток, алкашей и нароманов под кустами? Более злачного места трудно найти. Да, дерьевья - легкие города, но надо регулярно сажать новые, а не трястись над старыми.