На Окском съезде хотят пустить горный троллейбус

19.01.2006
Просмотров: 1266

Нижний лишается рельсов.

В Нижнем Новгороде давно озадачены тем, как справиться с постоянными автомобильными пробками на Окском мосту. Предложений много, однако большинство из них либо идет вразрез с интересами значительной части нижегородцев, либо слишком существенно ударяет по городской казне. Быть может, компромиссным решением в этой истории станет последний проект, озвученный городскими властями.

Не секрет, что все споры возникают вокруг так называемой рельсовой проблемы. Владельцы личных авто и маршруток настаивают, чтобы с дорог убрали неповоротливые трамваи. Автомобильное лобби уже привело к тому, что с Похвалинского съезда сняли рельсы и пустили трамвай в обход. В какой-то степени это несколько разгрузило дорогу, хотя полностью искоренить возникновение «пробок» все равно не удалось.

На Окском съезде «похвалинский» вариант не желателен. Ликвидация рельсов здесь может привести к тому, что тысячи льготников потеряют возможность добираться из верхней части города в заречную социальным транспортом. Кое-кто рекомендовал организовать движение трамваев вверх и вниз по съезду поочередно по одной линии, однако этот проект вызывает активные протесты электротранспортников. Перенос путей в центр дороги, как было раньше, также проблематичен, поскольку это значительно затруднит движение общественного транспорта.

В прошлом году директор городского департамента транспорта Владимир Грибов предложил сместить трамвайные пути в сторону откоса. По его мнению, реализация данного проекта по цене будет примерно равна реализации проекта переноса рельсов в центр дороги. Стоимость работ, однако, показалась слишком высокой мэру Нижнего Вадиму Булавинову. «Проект расширения дороги на съезде на две полосы за счет части склона со строительством подпорной стены и с сохранением трамвайных путей слишком дорог», - заявил он журналистам. Как выяснилось, на его реализацию необходимо 300 миллионов рублей.

Градоначальник между тем дал понять, что не намерен отказываться от работы в городе электротранспорта. Он в очередной раз рассказал об его экономических и социальных выгодах и о том, как электротранспорт ценят за рубежом.

После этого мэр сообщил, что наиболее перспективным вариантом решения проблемы Окского съезда может стать пуск по нему троллейбуса. Это будет особый, горный троллейбус. Внешне он похож на обычный троллейбус, только в нем усилена тяга двигателя для движения по наклонной плоскости. Горные троллейбусы используются в основном в южных областях России в горных условиях.

По словам Вадима Булавинова, троллейбус будет ездить каждые пять минут по кольцу от площади Горького до площади Комсомольской. В настоящее время специалисты департамента транспорта оценивают технические характеристики и стоимость этого вида транспорта. Окончательное решение по этому вопросу будет принято в феврале.

Александр Савельев

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 4

MAXX 10.02.2006 16:04:00
Троллейбус будет летать над дорогой наверно..перелетать через мост...не затрагивая движения прочего автотранспорта...А может быть сделать фуникулер не на Бор а вдоль Окского моста??? Такое ощущение что те, кто эти решения проталкивает вообще по этим мостам не ездят. Или думают что в трамваях ездят только одни льготники...Фигней занимаетесь, господин мэр.
Neofit 07.02.2006 09:46:00
Интересно, а с чего бы это вдруг пробкам "не стать"? Ведь снятие трамвая - это регресс, ухудшение транспортной ситуации, а следовательно рост пробок только усилится.
Ant 04.02.2006 21:03:41
Сколько можно?.... всегда, когда оечь идет о развитии, находятся причины его отложить или вообще о нем забыть! Давайте посчитаем процент льготников от общего числа пассажиров. Ну и? Что? неужели льготником меньшинство?... вот поэтому решение должно отражать мнение большинства! Тем более пробок не станет. А если действительно нужно решить проблему, то и деньги найдутся.
Neofit 26.01.2006 15:02:00
Задолбало. Всюду в пресске к полноценному транспорту приплетают льготников. Это, мол, льготничий ("социальный") транспорт. Чепуха! Во всём мире общественный транспорт используется как просто транспорт. Не для сирых и убогих, а для всех людей, для всего общества. На трамвае на работу не брезгуют ездить швейцарские банкиры. На метро каждый день ездят на работу мэр Лондона миллионер Кен Ливингстон и мэр Нью-Йорка миллиардер Майкл Блумберг. И катастрофическая сущность решения о снятии трамвая лежит совсем не в этой, а в чисто транспортной плоскости.