Продавать и обслуживать чужие автомобили куда выгоднее, чем разрабатывать и производить свои

25.01.2006
Просмотров: 1178

ГК "СОК" сконцентрируется на рознице.

17.5KbПредставители группы компаний (ГК) «СОК» в очередной раз дали понять, что поволжский машиностроительный холдинг не настроен менять приоритеты своей деятельности.  По сообщениям пресс-службы ГК, трое бывших топ-менеджеров «АвтоВАЗа» - Юрий Амелин, Александр Наметкин и Сергей Шабанов, смещенные с заводских постов после прихода на завод представителей «Рособоронэкспорта», вернутся в ГК «СОК» и займут ключевые места в ее руководстве. Профиль их работы сменится незначительно: в самарском финансово-промышленном холдинге они будут отвечать за продажи автомобилей своих российских и иностранных партнеров.

На «АвтоВАЗе» Амелин, Шабанов и Наметкин занимали посты в дирекции по сбыту. Первый возглавлял управление по поставкам автомобилей на внутренний рынок, другие два – отдел организации и развития сервисно-сбытовой сети и, соответственно, службу по инженерно-техническому обслуживанию и обеспечению запасными частями. В СОКе, как сообщает пресс-служба группы, Юрий Амелин станет первым вице-президентом группы, Александр Наметкин и Сергей Шабанов получат места его заместителей - вице-президентов. При этом источники в группе компаний пояснили, что «новая команда управленцев будет курировать развитие сети продаж иностранных автомобилей».

На иномарках группа акцентирует внимание уже давно. Весной 2005 года «дочка» СОКа - компания SOKIA - получила статус эксклюзивного российского дистрибьютора концерна KIA Motors, фактически поставив под собственную зависимость другое лицензионное производство машин KIA - калининградский «Автотор». При этом с осени прошлого года автомобили KIA Spectra холдинг поставляет с «ИжАвто», где была развернута их лицензионная сборка.

«Вряд ли, конечно, стоит полагать, что руководство СОКа предвидело передел на «АвтоВАЗе», - считает аналитик ИК «Велес Капитал» Станислав Фоменко. – Скорее всего, этот статус был приобретен исходя из желания диверсификации бизнеса». «В случае возникновения зависимости от какого-либо другого вида бизнеса это логично для любой компании», - соглашается с Фоменко Игорь Нуждин из ИФК «Солид». «Другое дело, менеджмент СОКа уже тогда, вероятно, понимал, что по сравнению с уже существующим источником доходов трейдерский бизнес для группы куда привлекательнее», - поясняет Станислав Фоменко.

Сегодня структуры СОКа являются официальными дилерами почти десятка российских и зарубежных автопроизводителей, в том числе Toyota, Lexus, Mitsubishi, Peugeot, Ford, Nissan, Suzuki, Chevrolet, GM-АвтоВАЗ, Opel, Daewoo, а также своих дочерних производств – «ИжАвто», «Рослады» и «ВАЗинтерСервиса». По оценкам ИФК «Солид», в 2005 году выручка группы составила около 57 млрд. рублей, при том, что оборот с «АвтоВазом» не превысил 3,4 млрд. рублей. «Поэтому вытеснение с «АвтоВАЗа» - неприятный, но далеко не критичный момент», - замечает аналитик «Солида» Игорь Нуждин. "Смена руководства на «АвтоВАЗе», - говорит Станислав Фоменко из ИК «Велес Капитал», – по сути, означает всего лишь то, что близится к завершению эпоха очень выгодных для СОКа отношений с тольяттинским заводом».

Кардинально корректировать стратегию своей деятельности СОК, скорее всего, не будет. «Сегодня на автомобильном рынке наиболее интересен именно сектор иностранных автомобилей», - считает аналитик ИК «Финам» Наталья Кочешкова. Как показывает последний отчет агентства PricewaterhouseCoopers, продавать машины в России по-прежнему выгоднее, чем их выпускать. Общая прибыль от продажи импортных автомобилей в стране почти в два раза выше, чем от продажи отечественной техники: по итогам 2005 года - 65% рынка в долларовом выражении против 35%. Вероятно, учитывая «положительный опыт» других компаний, группа пойдет по этому же пути, полагает Наталья Кочешкова.

Дмитрий Кудряшов (Газета №10 от 2006-01-25г.)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.