Окский съезд спасет горный троллейбус

25.01.2006
Просмотров: 1927

В Нижнем Новгороде давно озадачены тем, как справиться с постоянными автомобильными пробками на Окском съезде.

В Нижнем Новгороде давно озадачены тем, как справиться с постоянными автомобильными пробками на Окском съезде. Предложений много, однако большинство из них либо идет вразрез с интересами значительной части нижегородцев, либо слишком существенно ударяет по городской казне. Возможно, спасительным вариантом в этой проблеме станет пуск по съезду горного троллейбуса.

На сегодняшний день существуют различные мнения на счет переустройства Окского съезда. Сделать так, как на Похвалинском спуске (убрать рельсы и пустить трамвай в обход), нельзя - это может привести к тому, что тысячи льготников потеряют возможность добираться из верхней части города в заречную социальным транспортом. Предлагали организовать движение трамваев вверх и вниз по съезду поочередно по одной линии, однако этот проект вызывает активные протесты электротранспортников. Перенос путей в центр дороги также проблематичен, поскольку это значительно затруднит движение общественного транспорта.

В прошлом году директор городского департамента транспорта Владимир Грибов предложил сместить трамвайные пути в сторону откоса. По его мнению, реализация данного проекта по цене будет примерно равна реализации проекта переноса рельсов в центр дороги. Стоимость работ, однако, показалась слишком высокой мэру Нижнего Вадиму Булавинову. «Проект расширения дороги на съезде на две полосы за счет части склона со строительством подпорной стены и с сохранением трамвайных путей слишком дорог», - заявил он журналистам. Как выяснилось, на его реализацию необходимо 300 миллионов рублей.

По мнению мэра, наиболее перспективным вариантом решения проблемы Окского съезда может стать пуск по нему троллейбуса. Это будет особый, горный троллейбус.

Внешне он похож на обычный троллейбус, только в нем усилена тяга двигателя для движения по наклонной плоскости. Горные троллейбусы используются в основном в южных областях России в горных условиях. Предполагается, что троллейбус будет ездить каждые пять минут по кольцу от площади Горького до площади Комсомольской. В настоящее время специалисты департамента транспорта оценивают технические характеристики и стоимость этого вида транспорта. Окончательное решение по этому вопросу будет принято в феврале.

Андрей Столетов

Источник: Город и Горожане
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

railboy 26.01.2006 09:19:00
Народ, какие льготники??? Почему нам вдалбливают блажь о том, что трамваями и троллейбусами пользуются льготники?