Автобусами продолжает рулить область

25.01.2006
Просмотров: 1127

Один транспортный вопрос закрыт, но на повестке дня их остается еще много.

Администрация Нижнего Новгорода фактически отказалась от надежды получить в муниципальную собственность хотя бы часть нижегородских автохозяйств. Градоначальник, который еще пару месяцев назад направлял в областное правительство обращения с просьбами отдать мэрии хотя бы один парк, теперь заявляет, что важно не то, кому будет принадлежать общественный транспорт. Главное, чтобы нижегородцы могли на нем ездить.

Таким образом, все ныне действующие автотранспортные предприятия, несмотря на 131-й федеральный закон, остаются в ведении региональных властей.

Теперь, на первый взгляд, уже ничто не должно помешать реализации полномасштабной кампании по обновлению областного автопарка. На бумаге концепция, разработанная правительством, выглядит неплохо. На месте нынешних семи автохозяйств создаются три (причем все автобусы и так называемые производственные мощности остаются в целости и сохранности). Территория, на которой располагались НАППы, выгодно продается (от миллиона долларов за гектар, и говорят, что потенциальные покупатели уже имеются). На вырученные деньги закупаются от 200 до 400 так необходимых региону, и в первую очередь измученному "пазиками" областному центру, большегрузных автобусов.

Это в теории. Но на практике едва ли получится так же гладко. Во-первых, если с примерной датой проведения конкурса на закупку автобусов правительство определилось (заявки от компаний-производителей начнут рассматривать уже в конце января), то все остальное пока в тумане.

Непонятно, когда начнется "распродажа" экс-автопарковой территории (а без этого покупка автобусов невозможна, ведь деньги в бюджете-2006 на эти цели не предусмотрены), да и где в России взять такое количество транспортных средств -тоже вопрос. Специалисты уверены, что о единовременной закупке (а на этом настаивает правительство) и речи быть не может. Например, открывающие автобусное производство в области белорусы готовы собирать лишь по 30 машин в месяц, да и остальные поставщики с большими объемами не работают.

Нельзя не признать, что проблема с общественным транспортом все-таки сдвинулась с мертвой точки. То, что удалось убедить муниципальные власти снять свои претензии, красноречиво об этом свидетельствует. И рано или поздно (хотя, конечно, лучше первое) жители областного центра наконец-то перестанут называть автобусами маршрутные такси - "пазики", распробовав такое благо цивилизации, как нормальный общественный транспорт.

Но автобусы большой вместимости, даже вкупе со стабильно работающим и регулярно обновляющимся трамвайно-троллейбусным парком, тем не менее не в состоянии решить все проблемы передвижения по такому крупному мегаполису, как Нижний Новгород. От пробок и, как следствие, нерегулярной подачи транспорта на остановки они все равно не избавят.

Областному центру как воздух необходим метро-мост, который свяжет сегодняшнее "недоразвитое" метро с нагорной частью города. Но вот уже который год подряд стройка ведется, мягко говоря, не спеша. Судя по обнародованным цифрам, выделяемых денег из федеральной адресно-инвестиционной программы (около 90 миллионов рублей) явно недостаточно и положение дел в наступившем 2006 году не изменится.

Ни у области, ни тем более у города своих финансов на столь масштабный проект нет. При наличии необходимых средств стройку можно завершить за полтора, максимум два года. Но для этого необходимо около трех миллиардов рублей. Зато нетрудно подсчитать, когда появится метромост при нынешнем федеральном финансировании.

Конечно, Москва не обязана давать нам деньги за здорово живешь. Но современные экономические реалии (и налоговое законодательство) таковы, что без помощи из центра ни один действительно крупномасштабный проект регионы самостоятельно воплотить в жизнь не в состоянии.

Теперь нашим чиновникам предстоит убедить в этом своих коллег из Первопрестольной. Иначе решение проблемы с большегрузными автобусами рискует стать пирровой победой.

Андрей Котунов

Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.