Корпорация «Богдан» может построить автозавод в Нижегородской области

27.01.2006
Просмотров: 2853

Объем инвестиций будет зависеть от характеристик конкретной площадки, выбранной для строительства.

Площадки конкуренции

Автомобильная корпорация «Богдан» (Украина), производящая автобусы и грузовики ISUZU, рассматривает возможность строительства завода в Нижегородской области. Объем инвестиций будет зависеть от характеристик конкретной площадки, выбранной для строительства. Официальный дистрибьютор «Богдана» в ПФО, ЗАО «Транспортные системы», подтверждает, что нижегородское облправительство предложило корпорации на выбор восемь площадок по 10 га. Предполагается, что будущее предприятие сможет производить 1-3 тыс. автобусов в год преимущественно для нужд Приволжского и Центрального федеральных округов. Холдинг «Руспромавто», производящий на ГАЗе и ПАЗе сотни тысяч автобусов и «Газелей» ежегодно, пока не видит в «Богдане» серьезного конкурента.

Как заявил вчера «Ъ» директор по маркетингу ЗАО «Транспортные системы» Максим Каплун, представляемая ЗАО корпорация «Богдан» в настоящее время ведет аудит ряда площадок под строительство своего российского завода. В конкурсе участвуют Нижегородская, Московская, Липецкая и Белгородская области.

Так, по данным источника в нижегородском облправительстве, министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Денис Лабуза от имени региональной власти предложил «Богдану» на выбор восемь площадок в разных районах. Месторасположение площадок стороны пока не раскрывают, каждая из них занимает 10 га. В настоящее время все площадки подвергаются техническому и экономическому аудиту.

Украинская автомобильная корпорация «Богдан» (до 2005 года — промышленно-инвестиционный холдинг «Богдан») входит в промышленно-инвестиционный концерн «Укрпроминвест». Годовой оборот концерна — около $1 млрд. Корпорация производит, в частности, автобусы и легковые автомобили. «Богдан» имеет право выпускать автобусы под торговой маркой ISUZU. Автобусы производятся на предприятии «Черкасский автобус», входящем в корпорацию, в соответствии с генеральным соглашением, подписанным с компанией ISUZU Motors в 2004 году. В прошлом году на Украине было произведено в общей сложности 2 тыс. автобусов, в 2006 году объем производства планируется удвоить. В 2005 году «Богдан» также открыл сборочный завод в Гомеле (Республика Беларусь).

По словам господина Каплуна, выбор между тремя российскими регионами будет сделан в течение двух месяцев: «Все будет определяться от желания местных властей пойти навстречу инвестору. Наряду с чисто техническими требованиями к площадке, корпорация рассчитывает на лояльность местных властей и режим благоприятствования инвестициям». Размер инвестиций в будущий завод пока не называется, поскольку, по мнению Максима Каплуна, он будет зависеть от состояния выбранной площадки. В любом случае на предприятии планируется собирать 1-3 тыс. автобусов в год, создав при этом около 800 рабочих мест. Продукция завода будет продаваться под маркой ISUZU на внутреннем российском рынке — преимущественно в Приволжском и Центральном федеральных округах.

Между тем основным производителем автобусов и грузовиков в Нижегородской области остаются предприятия холдинга ОАО ГАЗ, управляемые «Руспромавто», — Горьковский автозавод и Павловский автобусный завод (ПАЗ). Начальник управления общественных связей управляющей компании «Руспромавто» Владимир Торин вчера заявил «Ъ»: «Комментировать планы и действия других компаний не в наших правилах. Замечу лишь, что мы выпускаем ежегодно не одну, а сотни тысяч машин».

А вот губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, судя по всему, не склонен считать продукцию ПАЗа столь конкурентоспособной. Ранее он заявлял, что у региона нет возможности покупать «пазики» за 1,5-1,7 млн руб. каждый. Для сравнения: городской автобус «Богдан», собранный на Украине, стоит в пределах 1,2 млн руб. По словам главы области, в дальнейшем для закупок в регион приоритет будет отдаваться той нижегородской продукции, которая будет сравнима по качеству и цене с продукцией других регионов России.

В настоящее время нижегородское облправительство рассматривает предложения о продаже автобусов от КамАЗа и ЛиАЗа. По словам генерального директора ЗАО «Транспортные системы» Олега Космачева, заявка корпорации «Богдан» также участвует в конкурсе на поставку автобусов для муниципальных перевозок в Нижегородской области.

Ольга Морозова

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.