РАСКИНУЛИСЬ СЕТИ

29.03.2004
Просмотров: 1140

Региональные каналы ждёт объединение в широкие сети вещания, считает генеральный директор нижегородской телестанции "Сети НН" Андрей Черемисинов

Региональные каналы ждёт объединение в широкие сети вещания, считает генеральный директор нижегородской телестанции "Сети НН" Андрей Черемисинов

Какова специфика регионального коммерческого телевидения, чем оно отличается от государственного?

Естественно, главное отличие лежит в области экономики телевидения. Государственное и коммерческое телевидение разными способами зарабатывают и тратят деньги. Мы зарабатываем исключительно за счёт размещения рекламы. Да, зрителей это раздражает. Могу сказать только одно: не хотите смотреть рекламу - платите за телевидение, потому что других источников дохода у телевидения нет. Я не знаю, как сейчас устроено государственное телевидение, но думаю, что оно сидит на бюджетах. Во всяком случае, существующие в нашем регионе государственные каналы живут засчёт дотаций. При том что они ещё имеют право и размещать рекламу. То есть в этом плане находятся в гораздо более выгодных условиях. Единственный способ борьбы - давать лучшее качество

А не получается ли иногда так, что программа делается не под зрителей, а под рекламодателей?

В уставе любой коммерческой телекомпании, в том числе и "Сети НН", прописана главная цель - получение максимальной прибыли. Поэтому основная задача руководителя телекомпании - поддерживать баланс между экономикой и коммерцией. И как только мы "перебарщиваем" с коммерческой информацией, у нас сразу падает рейтинг. Приходится искать компромисс. Надо понимать, что телевидение - это бизнес, причём довольно рентабельный. Но если я делаю интересную, но убыточную передачу, я сознаю, что трачу, а не зарабатываю деньги. И значит, эти деньги я должен отработать в другом материале. Такая ситуация, например, складывается с детскими программами. По закону, принятому Госдумой, в детских передачах нельзя размещать рекламу, поэтому их сейчас никто практически и не делает. Ничего более глупого, на мой взгляд, придумать нельзя было

И на что приходится тратить заработанные каналом деньги?

Главные статьи расходов - это услуги связи, которая сейчас очень дорогая, и фонд оплаты труда. Есть ещё такая особенность: много денег тратится на вещание в области, а прибыли никакой от этого не получаем, потому что там отсутствует рекламодатель. Есть несколько идей, как решать эту проблему. Например, нужно создавать филиалы в крупных городах области, таких как Арзамас, Павлово, Выкса. В этих городах есть рынок, а соответственно, и рекламодатели, которых интересует реклама в своём городе. Впротивном случае, возможно, область придётся "закрывать"

В чём же вы видите основные проблемы развития регионального телевидения? Что ему нужно, чтобы быть таким же качественным, как и федеральные каналы, - деньги, кадры?

Все будут выстраиваться в сети -  так развивается мир. Большинство региональных станций уже работает с теми или иными сетями. "Сети НН", например, уже давно работают с каналом "REN TV". Мы ретранслируем часть их программы. Те программы, которые не устраивают нас по качеству, мы можем заменять своими. Проблемы в том, что у нас, во - первых, разные целевые аудитории, а во - вторых - нам приходится использовать два бренда. Но от этого никуда не деться, каналы, которые решатся сейчас жить без сетей, рано или поздно окажутся на рынке, где ничего нет. Одна особенность есть у каждого местного канала - это "рассказ о себе", местные новости, которые не покажет больше никто. Это наша фишка, и мы этим занимаемся осознанно. То, что "Сети" нашли себя именно в этом направлении, доказывают рейтинги. Мы стоим на третьем месте после Первого канала и "России" по количеству зрителей и стремимся иметь максимальный рейтинг. Это позволяет иметь много рекламодателей и не зависить от каждого из них. Если в бюджете канала доля одного рекламодателя начинает превышать 10%, то при ссоре с ним это существенно бьёт по карману. Мы стремимся диверсифицировать бюджет

Иван НИКИФОРОВ, ПРФИЛЬ приволжье №10, март 2004


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

BM 29.03.2004 00:00:00
Согласен практически абсолютно, что сейчас и в обозримом будущем перспективы только у сетевого вещания. А вот насчет отказа от области он не прав. Рекламодательно только об этом и мечтает.