Корейские автомобили подорожают

01.02.2006
Просмотров: 2724

С сегодняшнего дня начинает действовать каталог цен на подержанные иномарки из Кореи.

С сегодняшнего дня начинает действовать каталог цен на подержанные иномарки из Кореи. Месяц назад аналогичная мера была введена относительно японских автомобилей - тот справочник вызвал волну протестов у российских дилеров, поскольку праворульные машины из Японии в результате вырастут в цене. Аналитики считают, что импорт подержанных машин из Кореи должен сократиться.

Сегодня вступает в действие таможенный ценовой справочник (каталог) по корейским автомобилям, который подготовило дальневосточное таможенное управление и утвердила Федеральная таможенная служба. По каталогу высчитываются таможенные пошлины на машины корейского производства: в него вошла информация по 142 моделям легковых машин пяти производителей.

Предполагается, что в будущем будет составлен и справочник по грузовикам и автобусам, поставляемым из Кореи. Ранее в справочниках учитывались только марка машины, год выпуска и объем двигателя, а новые каталоги будут содержать в себе и данные о закупочной цене на иномарку. Таможенники объясняют необходимость указания точной цены тем, что частные лица порой ввозят в Россию автомобили, указывая заведомо заниженную цену, чтобы снизить пошлину. Теперь импортерам будет сложнее получать дополнительную прибыль, избегая уплаты пошлины в полном размере.

Однако, считают эксперты, введение каталога по корейским автомобилям не сильно отразится на рынке в целом - в отличие от ситуации с японскими автомобилями. "В нашей стране за год продается около 300 тыс. подержанных иномарок,- говорит аналитик группы "Центринвест" Геннадий Суханов.- Однако часть рынка, занимаемая Кореей, весьма незначительна: оттуда в основном импортируются автобусы и грузовики, а легковые автомобили везут из Германии и Японии". По мнению Суханова, цены на подержанные иномарки из Кореи могут вырасти на 10%.

Согласен с Сухановым и аналитик группы "Регион" Евгений Шаго. "Из 160 тыс. автомобилей, импортированных из Японии и Кореи за прошлый год, на долю последних пришлось менее 10%. Подержанные корейские автомобили гораздо дешевле и в среднем стоят $5-7 тыс.",- говорит он. Соответственно, объем рынка корейских подержанных иномарок находится на уровне $80-110 млн.

"Присутствие корейского импорта подержанных иномарок в России уменьшается уже несколько лет,- отмечает управляющий директор ИК AG Capital Александр Агибалов.- И теперь, с введением справочника, цены возрастут и импорт сократится еще сильнее".

По мнению Агибалова, таким образом государство стимулирует покупателя к приобретению корейских автомобилей отечественной сборки, а также ввезенного по всем правилам импорта.

Алексей Топалов

Источник: Архив: Бизнес
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.