Нижний Новгород вошел в "Систему"

01.02.2006
Просмотров: 1386

На телекоммуникационном рынке Нижнего Новгорода появился новый и мощный субъект ОАО "Система Масс-Медиа" (СММ), управляющая медийными активами московской компании АФК "Система".

Что случилось

В конце декабря прошлого года завершилась сделка по покупке и слиянию двух нижегородских компаний. СММ приобрела интернетный бизнес группы компаний “Сенди" и полностью компанию “Информсервис", занимающуюся предоставлением населению Нижнего Новгорода услуг кабельного телевидения и доступа в Интернет через кабельные сети. Сумма сделки не разглашается, но, по оценкам специалистов, она могла составить от 6 до 8 миллионов долларов, учитывая и общую протяженность оптоволокна (примерно 300 км), и клиентскую базу (“Информсервис" работает с частными лицами, а “Сенди" — в основном с юридическими). Руководить новой компанией, которая будет называться “Сенди сервис", назначена Александра Шарова, генеральный директор ГК “Сенди". Менеджмент “Информсервиса" в новом проекте принимать участия не будет.
Поскольку для СММ приоритетным направлением является предоставление услуг платного телевидения и интерактивных медиа, объединяющих систему кабельного телевидения, пакет телевизионных каналов и ряд производителей телевизионного и Интернет-контента, то, по словам г-жи Шаровой, новая компания будет заниматься развитием регионального проекта цифрового платного телевидения.

Зачем “Сенди" и “Информсервис" продали свой бизнес

Не так давно СММ, проводя экспансию в российские регионы, купила группу компаний “Эста", которая владеет кабельными сетями в Твери, Калуге и трех городах Архангельской области (Северодвинск, Коряжма, Мирный) с общим числом обслуживаемых абонентов 217 тысяч.

“Сенди", после объявления о продаже компании НИС, оставалась практически единственным нижегородским интернет-провайдером, не интегрированным в национальные телекоммуникационные компании. Теперь таковых в Нижнем не осталось. Сложность конкуренции с “Волгателекомом" и “Голден телекомом" (АДС) в предоставлении интернет-услуг по телефонным линиям заставила руководство “Сенди" сконцентрироваться на предоставлении доступа в Интернет по выделенным оптоволоконным линиям крупным корпоративным потребителям. Доля компании на рынке упала в основном за счет расширения самого рынка, а не за счет уменьшения количества клиентов. Поэтому объединение с “Информсервисом", владеющим 132 км оптоволоконного кабеля и смонтированными мощностями на 127 тысяч абонентов в различных районах города, являлось вполне логичным шагом.

ООО “Информсервис" является единственной компанией кабельного телевидения, использующей только оптоволоконные технологии для доставки сигнала. По словам председателя совета директоров “Информсервиса" Эдуарда Фиякселя, развитие этой компании — классический пример венчурного проекта. Он прошел все полагающиеся стадии. Когда же на этапе расширения появился покупатель, то бизнес был продан с достаточной прибыльностью для инвесторов. За 4 года существования, по данным г-на Фиякселя, капитализация компании увеличилась почти в 10 раз.

Зачем СММ купила бизнес в Нижнем

Основными направлениями деятельности СММ являются:
— реклама (РА “Максима", Компания “ТВ-Проект" — наружная реклама),
— распространение печатной продукции (группа компаний “Наша пресса" — крупнейший розничный оператор в Московском регионе);
— издательская деятельность (“Литературная газета", газета “Метро", газета “Pocciя");
— платное телевидение и интерактивные мультимедийные услуги (“Система Мультимедиа", “Космос ТВ").

В рамках развития проекта интерактивного телевидения СММ в 2004 году осуществляла разработку собственных телевизионных каналов, а 2005-м приступила к их дистрибуции в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Начав экспансию на региональные рынки кабельного вещания, СММ намерена создать на основе “Системы Мультимедиа" национального оператора платного телевидения.
Очевидно, вскоре абоненты бывшего “Информсервиса" получат возможность смотреть тематические телеканалы “Драйв", “Рыбалка и охота", “Здоровое ТВ" и “Ретро ТВ", производимые “Системой Мультимедиа").

Чего еще можно ждать

СММ — не первая структура АФК “Система" в Нижнем Новгороде. Посмотрев на схему компании, можно найти знакомые нижегородцам названия: МТС, “Росно", а теперь уже и SkyLink.

Мало кто из опрошенных специалистов сомневается в том, что телекоммуникационная часть АФК “Система" не попробует проникнуть на нижегородский рынок. Тем более что упомянутая выше “Система Мультимедиа" в Москве работает совместно с компаниями из “Системы Телеком" — “МТУ-Интел", МГТС и “Комстар—Объединенные Телесистемы", используя технологию ADSL, которая позволяет доставлять широкополосный сигнал по обычной телефонной линии. Услуги ADSL по всей Москве предоставляет компания “МТУ-Интел". Поэтому вполне возможно в ближайшем будущем появление мощного игрока не только на рынке интернет-услуг, но и на рынке проводной телефонии.
Кроме того, по нашим сведениям, готовится соглашение о сотрудничестве между АФК “Система" и правительством Нижегородской области, а одного из вице-президентов компании недавно видели в коридорах Нижегородского кремля.

Андрей Чугунов, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.