McDonald's накормит Нижний Новгород еще в трех ресторанах формата «фаст-фуд»

02.02.2006
Просмотров: 1837

В московском офисе McDonald's подтвердили информацию о намерении компании расширить сеть ресторанов быстрого питания в Нижнем Новгороде.

McDonald’s рассчитывает нарастить свое присутствие в Нижнем Новгороде, потратив на это $14 млн. Фото: НИКОЛАЙ ЦЫГАНОВ

Как стало известно «Ъ», компания McDonald's планирует расширить свою сеть ресторанов быстрого питания в Нижнем Новгороде. По данным областного правительства, McDonald's инвестирует около $14 млн в открытие трех ресторанов. В мэрии Нижнего Новгорода «Ъ» заявили, что рынок быстрого питания в центре города «уже перенасыщен» и появление новых ресторанов McDonald's может оказаться нерентабельным.

В московском офисе McDonald's подтвердили информацию о намерении компании расширить сеть ресторанов быстрого питания в Нижнем Новгороде, сообщив о том, что уже достигнута соответствующая договоренность с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым. Однако комментировать детали реализации проекта в компании отказались. В то же время, по данным областного правительства, McDonald's инвестирует в открытие трех ресторанов формата «фаст-фуд» в Нижнем Новгороде около $14 млн.

 В настоящее время в Нижнем Новгороде работают около 130 торговых точек быстрого питания. Среди наиболее заметных игроков этого рынка — рестораны «Ростикс», «IL-Патио» (группа компаний «ПИР»), «Картофельный папа», «Елки-Палки», «Едок» и др. Сеть McDonald's в Нижнем состоит из трех ресторанов — на Московском вокзале, площади Горького и в центре Автозаводского района. Первый ресторан McDonald's появился в Нижнем Новгороде в 1997 году. По данным инвестиционной компании «Финам», ежегодный оборот компании McDonald's в Нижнем Новгороде составляет около $ 4,5 млн.

Эксперты считают финансовые вложения компании в создание трех ресторанов быстрого питания обоснованными и прогнозируют их окупаемость в течение пяти лет.

Президент одного из крупнейших участников ресторанного рынка Нижнего Новгорода группы компаний «ПИР» Александр Котюсов называет суммы инвестиций в открытие ресторанов McDonald's «адекватными»: «Аренда готовых помещений не потребует от компании больших затрат, а существующие на сегодняшний день в городе цены на недвижимость позволяют утверждать, что $14 млн будет вполне достаточно для успешного завершения проекта в случае приобретения недвижимости». Как отметил господин Котюсов, «наиболее целесообразным» решением для McDonald's стало бы открытие ресторанов по типу «ресторанных двориков», располагающихся на территории крупных торговых и развлекательных центров. По мнению президента ГК «ПИР», «проект McDonald's можно будет считать успешным лишь в том случае, если он окупится в течение четырех лет».

Аналитик инвестиционной компании «Финам» Владислав Кочетков сказал «Ъ», что компания McDonald's предпочитает строить помещения для своих ресторанов: «Трудность состоит в том, чтобы найти в городе подходящие места для строительства». По мнению эксперта, стоимость открытия одного ресторана McDonald's будет варьироваться от $3 до 5 млн в зависимости от его площади. Как сообщил «Ъ» господин Кочетков, средняя площадь ресторанов компании составляет около 700 квадратных метров.

Владислав Кочетков прогнозирует окупаемость данного проекта в течение 4-5 лет: «Это будет зависеть от объемов затрат на рекламу открывающихся ресторанов и их проходимости, то есть количества клиентов, которые будут питаться в McDonald's в течение дня». В то же время аналитик не исключает, что компания сможет вернуть затраченные деньги и раньше, поскольку «ресторанный рынок Нижнего Новгорода в среднем растет на 50% каждый год».

Между тем источник «Ъ» в мэрии Нижнего Новгорода заявил, что рынок быстрого питания в верхней части города «уже перенасыщен» и открытие там новых ресторанов McDonald's может оказаться нерентабельным и «не оправдать ожиданий руководства компании». По мнению собеседника «Ъ», арендовать и купить помещение для ресторанов McDonald's в верхней части города «будет практически нереально», а получение необходимой документации на их строительство «может растянуться на годы»: «Другое дело, если руководство компании сумеет пролоббировать свои интересы на уровне руководства области и заручиться их поддержкой».

Сергей Дружинин

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.