Топ-менеджеров прокатят на авиатакси из Москвы в Нижний Новгород

02.02.2006
Просмотров: 2646

Компания «Авиа Менеджмент Груп», дочернее предприятие группы компаний «Каскол», в марте 2006 года собирается запустить внутренние рейсы авиатакси на самолетах М101Т нижегородского авиазавода «Сокол».

На самолете М101Т «Сокол» «Авиа Менеджмент Груп» рассчитывает охватить 200-300 направлений. Фото: НИКОЛАЙ ЦЫГАНОВПервые пассажиры авиатакси смогут добраться из Москвы в Нижний Новгород. Аналитики отмечают, что услуги авиатакси будут востребованы в основном корпоративными клиентами и менее привлекательны для частных пассажиров из-за разницы в цене с конкурирующими видами наземного и авиатранспорта.

Как рассказал вчера «Ъ» консультант по маркетингу ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» (АМГ) Андрей Стась, компания в рамках проекта авиатакси будет перевозить пассажиров на шести- или четырехместных самолетах М101Т «Сокол». Господин Стась сообщил, что маршруты авиатакси будут как фиксированными, так и «заказываемыми клиентом»: «Это не исключает перелетов и в другие города в радиусе 1100 километров от места вызова такси. Единственное условие — в пункте назначения должен быть аэродром, сертифицированный для гражданской авиации и подтверждающий готовность принять наш борт». В числе первых маршрутов авиатакси — Москва-Нижний, Нижний-Самара, Самара-Саратов, Москва-Казань, Нижний-Казань. Затем среди направлений перелетов самолетов в рамках нового проекта появятся Оренбург, Киров, Чебоксары и города Центрального федерального округа — в частности, Брянск, Воронеж, Ярославль. Консультант по маркетингу АМГ отметил, что в России сейчас существует 9600 потенциальных маршрутов для пассажирских авиаперевозок: «Мы ориентируемся на 200-300 наиболее значимых направлений, по которым наши самолеты собственно и будут летать».

Первые рейсы будут регулярными, затем авиатакси можно будет заказывать и по телефону. Время ожидания авиатакси при телефонном заказе — три часа. Пока услуги «воздушного» такси будут оплачиваться только по безналу. Стоимость такой поездки будет на 20-30% выше цены билета на перелет регулярным рейсом в бизнес-классе самолета большой вместимости.

ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» (АМГ) образовано в конце 2004 года группой компаний «Каскол» Сергея Недорослева и Агентством инвестиций и развития ТЭК группы «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова для реализации проекта авиатакси. В конце 2005 года Ространснадзор выдал АМГ свидетельство эксплуатанта коммерческой гражданской авиации. АМГ в рамках проекта авиатакси будет перевозить пассажиров на самолетах М101Т. Одномоторный турбовинтовой самолет М101Т выпускается нижегородским авиастроительным заводом «Сокол», совладельцем которого является «Каскол». М101Т способен перевозить до шести пассажиров на расстояние до 1400 км со скоростью до 430 км/ч на крейсерской высоте 7,6 км, может базироваться на грунтовых аэродромах. На M101T установлен двигатель Walter M-601 F-32. Раньше самолет назывался «Гжель», теперь — «Сокол».

По словам председателя совета директоров АМГ Евгения Андрачникова, компания в феврале 2005 года заказала авиазаводу «Сокол» 45 самолетов М101Т на общую сумму $67,5 млн, в целом инвестиции в проект составят около $70 млн, включая расходы на организацию движения. Первые три воздушных судна компания получит в феврале этого года, первый самолет в ближайшее время прибудет в Москву, сейчас он находится в стадии технической приемки. До конца этого года в проекте будет работать 15 самолетов. Остальные машины АМГ будет получать ежемесячно в равных долях до августа 2008 года. Самолеты будут базироваться в аэропорту «Внуково», где будут проходить предполетную подготовку, а техобслуживание авиатакси будет проводиться на базе завода «Сокол». Председатель совета директоров АМГ уточнил, что старт проекта запланирован на март этого года, первый рейс совершит четырехместный самолет VIP-версии.

По оценкам аналитиков, емкость российского рынка авиатакси, включающего вертолетные перевозки внутри Москвы и Подмосковья и перевозки пассажиров самолетами между городами на небольшие расстояния, составляет ?1,5 млрд. Сейчас на утверждении правительства Москвы находится комплексная программа «Московское воздушное такси» авиакомпании «Атлант-Союз», предусматривающая вертолетные перевозки и перевозки пассажиров на бразильских тридцатиместных «Эмбраерах». В целом эксперты рынка пассажирских авиаперевозок говорят о том, что потенциал рынка авиатакси велик — малая авиация выполняет всё больше и больше рейсов внутри страны.

Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, говоря о сроках окупаемости проекта АМГ, заметил, что «здесь важнее капитализация, а не текущая операционная прибыль». По мнению господина Пантелеева, новый проект будет работать на долгосрочную перспективу, поскольку рынок авиатакси еще не сформирован, а в дальнейшем, когда планируется связать города, не имеющие прямого авиасообщения, услуга авиатакси не будет иметь аналогов, что и делает ее востребованной. С Олегом Пантелеевым согласен и гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его словам, окупаемость проекта будет зависеть от продаж, а поскольку рынка авиатакси еще нет, то оценить будущий объем продаж, а значит, и срок окупаемости вложенных инвестиций очень сложно.

Аналитики отмечают, что услуги авиатакси будут востребованы в основном корпоративными клиентами — менеджерами среднего и высшего звена больших компаний и чиновниками. Олег Пантелеев считает, что компания АМГ должна провести большую работу по продвижению услуги авиатакси в первую очередь в корпоративном секторе — например среди крупных предприятий, на руководящий состав которых и рассчитан проект. Господин Пантелеев пояснил, что для частного клиента услуги авиатакси будут менее привлекательны из-за разницы в цене с конкурирующими видами наземного и авиатранспорта. Борис Рыбак в свою очередь также подчеркнул, что эффективность проекта напрямую зависит от того, как «АМГ справится с организацией движения». По этому поводу в ОАО «Международный аэропорт „Нижний Новгород“» «Ъ» сообщили, что, вероятно, для авиатакси будут созданы особые условия прохождения рейсов с упрощенной процедурой оформления документов. Эксперты не исключают создания в региональных аэропортах дополнительных терминалов для пропуска пассажиров авиатакси.

Мария Кузнецова

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.