Новое лицо Альфа-Банка

03.02.2006
Просмотров: 2101

Крупнейший частный банк страны открыл розничное подразделение в Нижнем Новгороде.

Альфа-Банк открыл первый в Поволжье кредитно-кассовый офис для обслуживания физических лиц. Особенностью новых услуг банка стала технологичность и простота.

Как рассказал на открытии нового офиса Директор по управлению дистрибуцией Альфа-Банка Майкл Ракмэн, конкуренция на рынке банков­ских услуг сейчас такова, что кредитные организации вынуждены бороться не только на рациональном, но и на эмоциональном уровне. Поэтому банки должны создавать яркие брэнды и производить сильное впечатление на потребителей. "Никто не мечтает о кредите, пластиковой карте или депозите, люди мечтают об отпуске, новом автомобиле, обеспеченной старости и т.д., — рассказывает Майкл Ракмэн. — Поэтому мы позиционируем банк как ресурс для жизни, а банков­ские продукты как способ сделать жизнь лучше, соответ­ственно слоганом розничного направления стали слова "Время жить".

Розничный бизнес Альфа-Банка всячески уходит от образа "классической" кредитной организации, где преобладают скучные тона, а суть услуг понятна далеко не всем клиентам. Все банков­ские сервисы выделены в отдельные тарифные планы, предназначенные для разных групп клиентов. Открыв какой-либо тарифный план, человек получает целый набор финансовых услуг — несколько текущих и накопительных счетов в разных валютах, несколько пластиковых карт для членов семьи и т.д. Действительно, как правило, если люди пользуются услугами банка, то приобретают несколько различных сервисов. Объединив их в рамках тарифных планов, Альфа-Банк заметно упрощает выбор. Более того, использование комплексных услуг позволяет экономить, так как в рамках тарифных планов предусмотрены скидки на различные финансовые продукты.

"До недавнего времени человек, который приобрел финансовую услугу, обычно выходил из банка с пустыми руками, что не очень правильно, — считает Майкл Ракмэн. — Сейчас любому клиенту обязательно вручается welcome pack c буклетами, документами и сувенирами. В Москве, где розничный бизнес работает с 2003 года, обладание престижным тарифным планом становится модным. Если человек выходит из отделения банка с пакетом "Статус", значит, он успешен".

Изменения затронули не только "упаковку" финансовых услуг — Альфа-Банк предложил ряд уникальных для Нижнего Новгорода сервисов. Например, кредитные карты, которые позволяют бесплатно погасить заем в течение 60 дней. Кредиты до $15 тыс. выдаются без залога и поручительства. Только по истечению бесплатного срока за пользование кредитом начинают начисляться проценты. Другой необычный продукт — вклад "Мой сейф", который сочетает достоинства депозита и вклада "До востребования". Деньги с такого счета можно снять в любой момент, но если остаток пролежал на счете более 30 дней, то на него начинают начисляться проценты.

Помимо необычных маркетинговых решений и новых услуг, Альфа-Банк представил на нижегородском рынке ряд современных технологичных услуг. Как рассказал Майкл Ракмэн, новые банкоматы Альфа-Банка могут все, кроме как разговаривать с клиентом: они не только выдают, но и принимают деньги, позволяют переводить средства со счета на счет, оплачивать коммунальные платежи и счета за сотовый телефон, проводить самые разнообразные транзакции. До 95% банковских операций клиенты банка теперь могут проводить через банкоматы или телефонный центр. В новом офисе действует зал круглосуточного обслуживания, где в любое время можно воспользоваться банкоматом для получения информации по счету, снятия и внесения на счет наличных денег, а также телефоном для связи с оператором call-центра.

По словам Директора по розничному бизнесу Нижегородского филиала Альфа-Банка Сергея Чернышева, филиал имеет достаточную клиентскую базу, которая значительно увеличится с открытием нового кредитно-кассового офиса в Нижнем Новгороде. До конца 2006 года запланировано открытие еще 2 полноформатных отделений и 4 мини-офисов Альфа-Банка. Учитывая, что в центре города немало кредитных учреждений, некоторые офисы Альфа-Банка будут располагаться в Заречной части Нижнего Новгорода. Помимо этого, банк имеет грандиозные планы по развитию сервисной сети, в результате реализации которых через 1–2 года можно будет расплатиться пластиковой картой практически в любой торговой точке.

"Розничная политика Альфа-Банка строится на двух основах — качестве услуг и впечатлении, которое произведет новый образ банка на потребителей, — говорит Майкл Ракмэн. — Конкуренты могут скопировать процентные ставки и услуги, но не положительные эмоции от посещения банка".

Николай Гришин

Источник: Архив: Деловая неделя
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.