Финансово-хозяйственная деятельность ОАО "ЗМЗ"

03.02.2006
Просмотров: 1565

Уже принято решение о закупке в 2006 г. современного немецкого оборудования.

Радость как категория менеджмента

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия за первые 2 года после прихода на ОАО "ЗМЗ" новой управленческой команды была изменена полностью — начиная от системы закупок и заканчивая технологией продаж. Но главное, по мнению Конюхова, — за эти годы изменилось отношение людей к своему труду и своему предприятию. "Человек тогда трудится эффективно, когда он с радостью приходит на работу, — делится своим управленческим кредо Александр Конюхов. — А происходит это тогда, когда работник понимает, что здесь его не используют и к его мнению не только прислушиваются, но он сам участвует в принятии решений и в изменениях компании к лучшему".

В 2004 г. Заволжский моторный завод совместно с нижегородской консалтинговой компанией "Приоритет" развернул многомесячный проект "Лидерство как система", в рамках которого практически все менеджеры были обучены технологии вовлечения сотрудников в процесс изменений и улучшений на предприятии. "Что такое лидерство как система, распределенное лидерство? Это приобщение к лидерским поступкам всего персонала предприятия: от генерального директора до рабочего, — поясняет Конюхов. — Когда рабочий, увидев свой брак, нажимает на кнопку, чтобы остановить конвейер, он ведет себя как лидер, принимая ответственность. Этому рабочему не заплатят за то, что он нажал кнопку. Но он останавливает конвейер, потому что брак — это неправильно, потому что он убежден, что его завод не может произвести плохой двигатель. Когда такое ответственное, беспокойное отношение к работе появилось у многих заводчан, мы начали получать замечательные результаты. Снизу вверх пошли предложения по совершенствованию того или иного технологического процесса, резко ускорилась работа по внедрению новой производственной системы по образцу концерна Toyota, которую мы начали создавать вместе с приглашенными японскими специалистами".

Думать о будущем

"Я не буду с вами говорить на эту тему и сам стараюсь не думать об этом!" — резко ответил Александр Владимирович на мой вопрос: "Легко ли вы оставили Заволжский моторный и приняли предложение Виктора Клочая о переходе на работу в Кулебаки?"

"Человек, который живет прошлыми событиями, ведет себя деструктивно, — чуть позже пояснил г-н Конюхов свою позицию. — Мысли должны быть о будущем. Нужно жить не воспоминаниями о прошлом, а действиями и размышлениями о будущем".

И я перевожу разговор на тему "будущего": "А ваши нынешние решения не приходят в противоречие со сложившейся на Кулебакском металлургическом заводе корпоративной культурой?" "Трудно говорить о какой-то культуре на предприятии, которое много лет находилось в собственности у не очень "понятных" хозяев. Завод на протяжении нескольких лет не осуществлял прямых поставок. Оборудование практически не обновлялось. Через "конторы" на входе и выходе выводилась прибыль. А когда работники видят такое отношение хозяев к заводу, неизбежно возникает чувство обиды, униженности, отчуждение между сотрудниками и собственниками компании. Нет той самой радости, которая все двигает. Но сейчас многое меняется".

Коллектив, по словам Александра, ожил. И дело, разумеется, не только в том, что на Кулебакском металлургическом начали ремонтировать туалеты в заводских цехах. (Именно с этого началась и работа команды Клочая на ЗМЗ, потому что сотрудники, пользующиеся грязным "нужником", не могут делать качественную продукцию.) Активно и по всем направлениям внедряются апробированные на Заволжском моторном технологии управления. "За 3 месяца мы с командой здесь сделали столько же, сколько в Заволжье за год. Благо, рука набита", — говорит Конюхов. Уже принято решение о закупке в 2006 г. современного немецкого оборудования. Компания должна в течение 26 месяцев сделать мощный технологический рывок, чтобы не только упрочить свои лидерские позиции на российском рынке, но и начать конкурировать с ведущими мировыми производителями колец для авиационных двигателей и наземных энергетических установок, поставляя значительную часть продукции на экспорт.

Валерий Браун

Источник: Архив: Деловая неделя
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 5

Алексей 05.02.2006 03:35:00
Чего только не придумают - мотивация, лидерство... А главное то хде? Продукт? Где конкурентоспособные двигатели? Если разработать не могут, так хоть бы разработанные делали без брака. Фуфло и реклама всё это.
Газонокосильщик 03.02.2006 19:22:00
Заволжский моторный завод не пропадет, если ГАЗ перестанет выпускать "Волги", так как двигатели ЗМЗ отлично подходят для газонокосилок. Олег Дерипаска не производил газонокосилки, поэтому продукция ЗМЗ его парила, а если бы производил, оценил бы их качество и реальное предназначение.
depprof 03.02.2006 19:08:00
http://www.compromat.ru/main/hovanov/a.htm "Может что-то в консерватории поменять?" (С)
depprof 03.02.2006 19:02:00
Это хорошо, что Конюхов начал с унитазов. Не с металлургии же ему было начинать. Помнится, он когда еще в институте учился - у него была идея-фикс насчет ремонта туалетов. Все-таки делать надо то, в чем разбираешься и к чему склонен душой. Например, некто Андрей Хованов, который помог Рябыкину и нынешней команде опуститься, тоже начинал с унитазов.
Земляк 03.02.2006 18:24:00
Неужели Александр Конюхов сделал теалеты круче, чем бывший генеральный директор Кулебакского металлургического завода в 2000 году - то время, когда НПО Авиатехнология поставила его руководить заводом? Или приписывание себе чужих достижений касается даже такой темы, как туалеты? Ниже - цитата из статьи, построенной на основе интервью, которое дал журналу "Нижегородский предприниматель" Николай Рябыкин в 2000 году, и ссылка на электронный вариант этого номера в интернете. Думается, что ошибка наборщика не помешает желающим ознакомиться с мнением господина Рябыкина образца 2000 года. В том числе и о туалетах на КМЗ, и о миллионах, вложенных основным инвестором и акционером предприятия. Или мастер цеха, которым был Рябыкин до прихода на КМЗ имел миллионы, на которые производилась модернизация? Репутация, господа, не может начинаться с вранья. Она на вранье заканчивается. http://www.innov.ru/np/2000_4/page16.htm "Нижегородский предприниматель" №4, 2000 год, отрывки: "...Построили современный европейского типа туалет — плитка, зеркала. Боже, что тут началось! "Куда они закапывают народные деньги? Здесь людям жить не на что, а они?" Прошло немного времени — привыкли. И все довольны. Начали выпускать высококачественные сплавы: ферровольфрам, феррованадий, ферромолибден. "Они решили отравить город, наших детей!" Начались бесчисленные проверки. "Проверили?" — "Да". — "Ну, и как?" — "К счастью, ничего плохого не нашли". .. На весь завод к приходу новой команды (НПО Авиатехнология) было два компьютера. Это сегодня на предприятии создана целая компьютерная сеть, и местной школе заводом подарен компьютерный класс. Много чего еще "не замечалось" прогрессивным общественным мнением завода и города. Например, выпустил завод продукцию, а какова её себестоимость, сколько затрачено на её производство — никто не считал. Не было финансового плана, не было бюджета. Жили, как при коммунизме. Фактически завод на протяжении энного времени не управлялся. Прошел год. По итогам 1997 года объем производства на КМЗ вырос на 28 процентов. Завод подобно огромному океанскому кораблю отвалил от причала по имени "Кризис" и взял курс в открытое море под названием "Экономический рост". Новое руководство завода даже на первых шагах думает об интересах развития авиационной промышленности страны в увязке со скромными потребностями людей. Восстанавливается одна из мартеновских печей, полностью загружается кольцевой прокатный стан, налажено производство фланцев для нефтяной промышленности, но одновременно достраивается оздоровительная база "Дубрава", где в прошлом году отдохнуло 200 детей, а в нынешнем 400. Налажен выпуск новых ферросплавов, но и оборудуются современные рабочие места, разбита красивая парковая зона отдыха горожан на улице Гастелло. Создано ЗАО ККПЗ (Кулебакский кольцепрокатный завод), в уставный фонд которого в прошлом году НПО "Авиатехнология" вложило 35 млн рублей, заключен и оплачен контракт на 3 млн марок с фирмой "Banning" на модернизацию оборудования, в то же время достигнута договоренность с инвесторами о финансировании приобретения квартир для молодых специалистов. Шесть квартир уже приобретены. Оплачивается учеба десяти молодых работников завода в вузах. Вообще на КМЗ сделана ставка на молодых выпускников вузов. Тех молодых людей, кто пожелает работать в Кулебаках, непременно обеспечат квартирами. " ----------------------------