Компания “Нико Трэвел Групп” единственная, работающая в деловом туризме, которая прошла сертификацию своих услуг на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000

06.02.2006
Просмотров: 1646

Директор компании “Нико Трэвел Групп” Роман ГОРОХОВ убежден, что их компания как раз сможет приблизить Нижегородскую область к заветной цели и поможет увеличить объем инвестиций сюда.

Сопровождение для инвестора

Поехать всей компанией за рубеж на корпоративную вечеринку, встретить день рождения или Новый год в кругу не только друзей, но и сослуживцев, провести семинар или тренинг на лоне природы — это становится модным не только в Москве, но и на крупных предприятиях регионов России. Появляется тенденция встречаться в неформальной обстановке и со своими партнерами по бизнесу. Причем не только tet-a-tet среди руководителей, но и у среднего и младшего менеджмента. Таким образом сплачивается не только своя команда, но и партнеров понимать становится легче, и бизнес развивается быстрее.

Однако туристических компаний, которые бы смогли организовать такие встречи на гарантированно высоком уровне, к сожалению, в России немного. А тех, кто сертифицировал свои услуги на соответствие требованиям мировых стандартов качества, еще меньше. Компания “Нико Трэвел Групп” — пока единственная, работающая в деловом туризме, которая прошла процедуру сертификации своих услуг на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000. На прошлой неделе она организовала в Нижнем Новгороде конференцию “Международные стандарты качества услуг как фактор инвестиционной привлекательности и развития Нижегородской области”.

По мнению организаторов, проведение конференции стало визитной карточкой компании в регионе. Отвечая на вопрос о ее теме, директор по развитию “Нико Трэвел Групп” Антон БУЛАНОВ сказал, что в компании посчитали, что нужно дать пищу для размышления людям, которые думают о том, что еще необходимо сделать, чтобы регион находился в авангарде. А компания, в свою очередь, готова подтвердить высокие стандарты обслуживания, в том числе и в Нижегородской области, где у “Нико Трэвел Групп” два года назад открыт офис.

Что привело крупную московскую компанию на Нижегородчину? По словам Антона Буланова, услуги в регион должны приходить вместе с инвестором, поскольку если услуги некому оказывать, то бессмысленно приходить в регион. И наоборот, если в регионе не будет качественных услуг, инвесторы сюда не придут. Анализируя привлекательность регионов, в компании “Нико Трэвел Групп” пришли к выводу, что скорость, с которой инвесторы будут приходить в Нижегородский регион, выше, чем в других регионах России.

— Мы идем туда, где наиболее высок уровень экономической активности, — объяснил он. — Мы считаем, что в ближайшие годы количество инвестиций (и инвесторов!), приходящих в Нижегородскую область, будет очень быстро расти. Это означает, что в регионе появится немало экономически активных компаний, которые готовы потреблять профессиональные услуги высокого уровня. Помимо международных компаний, такие услуги готовы уже потреблять и ведущие российские компании. Выйдя на международную арену, такие компании становятся более требовательными и ожидают такого же уровня услуг в России. Мы просто стараемся быть в перспективном регионе на шаг раньше.

— Ваши клиенты — нижегородские компании или зарубежные?

— Наш нижегородский филиал оказывает услуги по организации деловых поездок и корпоративных мероприятий прежде всего организациям, которые базируются здесь. Речь может идти и об оказании услуг по организации деловых и частных поездок в Нижегородский регион. Также это могут быть клиенты других региональных филиалов или центрального офиса, которые будут работать с нами на местном рынке.

— Предполагаете ли привлекать для сотрудничества нижегородские турфирмы?

— Мы планируем активно и взаимовыгодно сотрудничать с местными поставщиками самых разнообразных услуг: гостиницами, пансионатами и домами отдыха, ресторанами, транспортными компаниями. Местные турфирмы в большинстве случаев являются нашими конкурентами.

— Мониторинг рынка нижегородской инфраструктуры вы делали?

— Конечно, мы собрали информацию обо всех значимых объектах, установили контакты и начали сотрудничать. Даже в Москве уровень инфраструктуры по мировым меркам еще невысок. Например, в столице есть гостиницы “пять звезд”, очень дорогие, с высоким уровнем обслуживания, и гостиницы низкого уровня, часто без звезд вообще. Современных гостиниц-“четверок”, в которых так любят останавливаться прагматичные западные бизнесмены, в Москве хронически не хватает. Понятно, что в любом регионе России гостиничная инфраструктура еще менее развита.

Насколько мне известно, в Нижнем Новгороде нет гостиничных мест, управляемых международными операторами в области гостиничного сервиса. А уровень сервиса определяется наличием тех или иных управляющих компаний, которые приносят технологии управления объектами. Что касается транспорта, то мы видим недостаточность парка как больших комфортабельных автобусов, так и небольших современных микроавтобусов, что критически важно для групповых поездок разного уровня.

Чтобы поправить эту ситуацию, организаторы пригласили на конференцию президента группы компаний THOR United Corporation Олега БАТРАЧЕНКО, который рассказал, как повысить цену 10-миллионного предприятия до 40 млн долларов и усилить защищенность бизнеса от местных политических и административных рисков. Его доклад назывался: “Техника вывода успешных предприятий Нижегородского региона на международные фондовые биржи: экономическая безопасность плюс финансирование”.

По его словам, например, на американскую фондовую биржу может выйти не только крупное предприятие, но и среднее, и мелкое. Для этого необходимо создать имидж компании как успешного предприятия, что повысит оценку его стоимости. А вывод на международную фондовую биржу решит задачи повышения капитализации и ликвидности, а также экономической безопасности бизнеса, привлечет дополнительное финансирование.

О том, как сделать эффективным механизм широкомасштабного финансирования местных проектов недвижимости, зарабатывая до 100 тысяч долларов дополнительной сверхприбыли с каждого привлеченного миллиона, поведал управляющий директор компании Thor Real Estate Management господин КУСКОВ. По его мнению, такие возможности предоставляются при финансировании объектов недвижимости через международные паевые фонды. И в настоящее время компания Thor Real Estate Management плотно сотрудничает с региональными предприятиями.

Что, в свою очередь, делает правительство Нижегородской области для повышения инвестиционной привлекательности региона, рассказал собравшимся руководителям и топ-менеджерам ведущих предприятий министр инвестиционной политики Нижегородской областиСергей КРЫСОВ. По его словам, рейтинг инвестиционной привлекательности Нижегородской области за последнее время значительно вырос: в 2006 году область занимает шестое место среди регионов России. Этому способствует, в том числе, настрой нового правительства — убрать препоны на пути инвестиционных вложений.

Например, недавно было открыто Агентство по инвестициям, куда смогут приходить инвесторы и получать информацию о регионе, инвест-предложениях, наличии свободных площадок и так далее. Внедрена новая процедура оформления земельных участков в Нижнем Новгороде и регионе. Идет работа по стратегическому планированию регионального развития... Однако, как считает замминистра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг областного правительства Владимир СЕЛЕЗНЕВ, количество инвестиций пока недостаточно.

По словам директора компании “Нико Трэвел Групп” Романа ГОРОХОВА , инвесторы привыкли к определенному ассортименту и качеству услуг, которые характерны для развитых рынков. Их привычки носят как эмоциональный (воспринимаемое удобство, комфорт, сервис и прочее), так и рациональный характер. Ряд бизнес-процессов зависит от скорости и качества предоставления услуг, возможности выгодного и эффективного аутсорсинга.

Приход на региональный рынок сетевых сервисных компаний — это сигнал для инвестора, что регион привлекателен, ведение бизнеса здесь будет соответствовать принятым международным нормам. Это же одна из главных причин, почему нужно проводить сертификацию услуг.

По мнению директора по маркетингу и продажам компании BVQI (Россия) Александра ПИКУЛИНА, сертификация качества оказываемых услуг увеличивает уровень капитализации компании, поскольку проводимые при сертификации аудиторские проверки направлены на возможность улучшения бизнеса. Сертификация — это внедрение технологий, чтобы менеджмент компании мог работать в соответствии с мировыми стандартами.

О том, что развитый рынок труда — это также фактор инвестиционной привлекательности региона, говорил на мероприятии Антон Буланов. По его мнению, в регионах идет борьба за лучших людей, так как квалифицированных кадров не хватает. Это касается и Нижегородской области. В регионе существует дефицит среднего и высшего управленческого персонала. И данную проблему смогут решить MICE-услуги.

MICE — это международная аббревиатура, обозначающая индустрию обслуживания деловых мероприятий (meetings, incentives, conferences, exhibitions). В настоящее время европейские потребители предъявляют к поставщикам MICE-услуг не только требования по цене, качеству и квалификации персонала, но и по окупаемости потраченных денег. MICE-услуги предполагают наличие высоких технологий и “креатива”. И если за рубежом MICE-услуги развиваются давно, то в России индустрия делового туризма только формируется.

На конференции были названы следующие цифры. По данным Всемирной туристской организации, объем делового туризма в мире ежегодно увеличивается на 4 процента. И к 2020 году число международных деловых поездок возрастет в три раза — с 564 млн в год до 1,6 млрд. Расходы на деловую поездку в 3—4 раза превышают расходы массового туриста. И, например, в одной только Великобритании ежегодный объем рынка делового туризма составляет 10 млрд евро, а в Европе — не менее 25 млрд.

И хотя в России эти цифры гораздо скромнее — по данным профессионального журнала “Туристический бизнес”, оборот бизнес-туризма в нашей стране составляет от 860 млн долларов до 1 млрд долларов в год, но темпы роста рынка колоссальные — 25—30 процентов. Это говорит о большом будущем делового туризма.

Светлана Муратова

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.