2005 год войдет в историю водного транспорта как год принятия Российского международного реестра судов

08.02.2006
Просмотров: 1538

На днях итоги работы 2005 года подвела судоходная компания «Волжское пароходство».

Это событие, по всей видимости, откроет новую страницу в развитии речного и морского флота.

Если б Волга не замерзала...

Специалисты ожидают появления условий, при которых в России вновь станет возможным массовое строительство новых судов. Пока, однако, оно тормозится рядом вполне объективных причин.

Основной задачей компании «Волжское пароходство» на ближайшую перспективу управляющий директор Александр Шишкин назвал обновление флота. В том числе и пассажирского. Между тем известно, что Волжское пароходство довольно активно избавляется от пассажирских судов. В первую очередь от трехпалубных теплоходов: их продают иностранцам и российским бизнесменам. «Из-за срока давности постройки они уже фактически выработали свой ресурс, пояснил Александр Шишкин, и вкладывать в них деньги убыточно».

Средства направляются на обновление так называемых комфортабельных четырехпалубников. Таких судов у Волжского пароходства 26 единиц. «Мы долго изучали рынок и пришли к решению развивать лучшее звено из пассажирского речного транспорта, — заявил председатель совета директоров Волжского пароходства Ришат Багаутдинов. — К весне будет готов дизайн проектов модернизации этих типов судов».

По словам господина Багаутдинова, обновление флота во многом тормозится сложностями с привлечением длинных кредитов. Как правило, искать их приходится в зарубежных банках. Российские банки предоставляют сравнительно короткие кредиты, в то время как срок окупаемости судов достаточно велик. Это в свою очередь связано с коротким периодом навигации на российских реках. Если, к примеру, на европейском Дунае навигация длится 10 месяцев, то на Волге сегодня — всего 2,5. Впрочем, по погодным условиям ее можно было бы продлить и до пяти месяцев, как было в советские времена. Но кроме летних месяцев она сейчас и не востребована. В мае и сентябре слишком мал пассажиропоток.

Александр Савельев

Источник: Город и Горожане
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.