Гепатит и фаст-фуд

08.02.2006
Просмотров: 1761

Угрозы уличному фаст-фуду заставили производителей принимать меры.

В сентябре Нижний Новгород потрясла вспышка гепатита, которая продлилась до конца декабря. Жертвами этой вспышки стали не только сами нижегородцы, но и нижегородские предприниматели - владельцы сетей уличного фаст-фуда. Так как их деятельность была приостановлена на три месяца, до 28-го декабря 2005 года, каждая сеть понесла миллионные убытки, некоторые сети были на грани банкротства.

В Нижнем Новгороде действует 80 точек уличного фаст-фуда под торговыми марками "Чудо-слойка", "Мням-Мням", "Хот-Хит-Дог", "Русские блины", "Золотая курочка", "Гурман", "Слоеный пирожок", "Курочка Гриль". В сетях работает около 600 сотрудников, ежемесячно через сети проходит 750 000 нижегородцев.

- Гепатит существенно изменил наше мировоззрение. Оказывается, даже самый добросовестный предприниматель может в один "прекрасный" момент оказаться на грани банкротства, - говорит директор сетей "Хот-Хит-Дог", "Русские блины", "Золотая курочка" Сергей Пиногоров. По его словам, за время вынужденного простоя потери составили практически 4 миллиона рублей. Сети "Русские блины" и "Хот-Хит-Дог" все это время простоя работали, но в убыток. Таким образом сети удалось сохранить продавцов, чтобы оперативно начать работу в конце декабря.

- Сеть "Золотая курочка" стояла. Плюс в том, что мы работали в ноль, практически не неся убытков, но нам не удалось сохранить кадры, и сейчас в течение января-февраля придется заново восстанавливать фирму. Остались только преданные нам сотрудники, работающие в нашей сети уже 3-4 года. Еще бы немного - и сети могли окончательно обанкротиться, - объясняет Сергей Пиногоров. - Многие предприниматели развивают свой бизнес за счет взятых у банка кредитов, и вспышка гепатита не позволила вернуть эти деньги в срок. Дело доходило до описи личного имущества бизнесмена.

28 декабря между министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, Территориальным управлением Роспотребнадзора и Ассоциацией предприятий быстрого питания было подписано соглашение, которое позволило возобновить уличную торговлю. Большую роль в возобновлении деятельности предпринимателей сыграла созданная полтора года назад Ассоциация предприятий быстрого питания, которая лоббировала интересы членов Ассоциации. Все вышеперечисленные сети входят в эту организацию. По словам президента Ассоциации, директора сети "Слоеный пирожок" Алексея Носова, еще два года назад проблем с уличным фаст-фудом не было - стояли очереди, СЭС, чиновники и предприниматели были довольны своим сотрудничеством. - Увидев такой успех нашего проекта, за дело взялись непрофессионалы, - говорит Алексей Юрьевич. - Первым делом пошла в ход курица-гриль. Пирожки "горе-бизнесмены" обходили стороной, так как они требуют дорогого оборудования и больших усилий, времени. И люди, не имея сертификата и цехов, начали мариновать кур "на коленке" и продавать через свои убогие тонары - "бэушные", перекупленные у знакомых и так далее. Одним словом, ситуация приобрела невыгодный для нас оборот. Нас стали смешивать с этой серой массой непрофессионалов, трудящихся в ужасающих, с точки зрения санитарии, условиях. И где-то года два назад мы стали замечать давление со стороны СЭС и властей. Нам стали говорить: "Закрывайтесь, ищите другое место для реализации своей продукции".

Данная ситуация и начавшаяся вспышка гепатита, которая поставила под угрозу весь уличный фаст-фуд, заставили производителей принимать меры. В декабре 2005 года была создана комиссия по аккредитации объектов передвижной торговли. Аккредитация определит параметры, ассортимент, внешний вид объектов. Гепатит подстегнул к быстрейшему развитию и другой идеи, а именно - к созданию саморегулируемой организации, которая будет вести общий производственный контроль над участниками рынка личного фаст-фуда. Внутренняя ревизионная группа будет анализировать объекты Ассоциации предприятий быстрого питания. При обнаружении недостатков будут штрафоваться нарушители - члены Ассоциации. Эти средства пойдут на содержание административного ресурса.

Насколько были существенны потери сетей?

- Два с половиной месяца мы не работали вообще. В конце декабря нам пришлось вложить серьезную сумму в сертификацию производства по выпечке, чтобы выпекать централизованно на одном месте, - говорит директор сети "Слоеный пирожок" Алексей Носов. - При этом мы решили не распускать персонал, а оплатить им все время вынужденного отпуска. Пришлось оплачивать зарплату и продавцам, ведь наши продавцы универсальны, так как являются еще и пекарями. Далее мы оплачивали аренду производственных, офисных помещений, торговых мест, содержали штат производства, насчитывающий порядка 30 человек. Потери составляли ежемесячно более миллиона рублей.

Управляющий сети "Гурман" Алексей Антощук сказал, что за время вынужденного простоя компания теряла около миллиона рублей в месяц. Более того, январь-февраль уйдет на то, чтобы заново набрать и обучить уволившийся из сети персонал, что потребует "серьезных денег". При этом Алексей Антощук заверил, что потери не скажутся на повышении цен на продукцию членов Ассоциации: "Так мы можем растерять всех клиентов и в итоге потерять бизнес."

Президент Ассоциации Алексей Носов заявил, что члены Ассоциации готовы в судебном порядке добиваться возмещения материальных убытков с виновника вспышки гепатита. Областная прокуратура и Территориальное управление Роспотребнадзора выявили причину вспышки гепатита и пришли к общему мнению в конце декабря 2005 года. Причиной вспышки стала зараженная водопроводная вода на одном участке Новосормовской станции. Скорее всего, вода была заражена в результате канализационной аварии. Виновником сложившейся ситуации Областная прокуратура намерена объявить главного технолога станции, но называть этого человека пока рано: прокуратура не приняла еще официального решения.

- Мы понимаем сложную ситуацию, в какую попали представители нижегородского уличного фаст-фуда, - говорит пресс-секретарь Территориального управления Роспотребнадзора Равиль Тамашин. - Но мы должны делать свое дело. Запрет на торговлю был связан с тем, чтобы исключить пищевые вспышки вируса в связи с контактом инфицированного человека с продуктами питания. И нам это удалось.

Директор сетей "Хот-Хит-Дог", "Русские блины", "Золотая курочка" Сергей Пиногоров относится скептически к идее подачи на виновника вируса в суд: "Я до сих пор уверен, что данная ситуация предполагает лишь два варианта: либо виновник так и не будет до конца определен, либо будет сыграна политическая игра. Люди понимают, что многие предприниматели понесли большие убытки, и выдавать виновника опасно. Если бы был виноват ЧП Пинагоров или ЧП Носов, на нас бы тут же подали в суд. Но когда речь идет о крупном муниципальном предприятии, дела обстоят по-другому."

Марина Сипатова, Обзор цен

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.