Первые 400 автобусов "МАЗ" большой вместимости, собранные уже в этом году, должны будут пополнить муниципальный автобусный парк Нижнего Новгорода

10.02.2006
Просмотров: 1442

В текущем году планируется собрать 400 автобусов. Стоимость машины составит 2,8 млн. рублей. Первая партия автобусов с МАЗа поступит в марте текущего года.

Первые 400 автобусов "МАЗ" большой вместимости, собранные уже в этом году, должны будут пополнить муниципальный автобусный парк Нижнего Новгорода. Об этом журналистам сообщил руководитель отделения посольства республики Беларусь в России в Нижнем Новгороде Владимир Козловский на пресс-конференции 9 февраля.

По его словам, в настоящее время в Нижегородскую область доставлена первая машина, которая была протестирована и теперь будет опробована непосредственно на дорогах города. Как сказал Владимир Козловский, в Нижнем Новгороде эксплуатируется 1200 автобусов, а для того, чтобы автопарк ежегодно обновлялся, необходимо пополнять его как минимум 150 машинами. "В Нижнем Новгороде обновления автопарка не было уже давно, следовательно, все 1200 действующих автобусов необходимо будет заменить на новые", - подытожил руководитель Нижегородского отделения посольства республики Беларусь в России.

Как сообщалось ранее, промышленная группа "Самотлор-НН" (Нижегородская область) и республиканское унитарное предприятие "Минский автомобильный завод" (РУП "МАЗ", Белоруссия) создали совместное производство автобусов. В декабре 2005 года был подписан трехсторонний протокол о создании сборочного производства автобусов "МАЗ" между правительством Нижегородской области, РУП "МАЗ" и "Самотлор-НН" на территории региона. Как отметили на предприятии, "белорусская сторона пошла на подписание данного протокола с условием, что нижегородское правительства гарантирует приобретение этих машин".

В рамках протокола предусматривается досборка низконапольных машин МАЗ-103 вместимостью 110 человек на ЗАО НПП "Семар" (Семенов, Нижегородская область). На предприятии будет производиться 35-40% сборочных работ, в том числе оборудование салона, остекление, установка передней маски и проч.

Владимир Козловский также добавил, что выпуск автобусов "МАЗ", которые будут доукомплектовываться в Нижегородской области, будет способствовать их конкурентоспособности на рынке, а создание самого совместного российско-белорусского производства гарантирует наличие новых рабочих мест и пополнение бюджета области за счет налоговых отчислений с предприятия.

В промышленную группу "Самотлор-НН" входят ООО "Самотлор-НН" (специализируется на выпуске автомобилей скорой медицинской помощи) и ЗАО НПП "Семар" (производит автобусы средней вместимости на базе шасси ГАЗ). "Минский автомобильный завод" - крупнейшее госпредприятие Республики Беларусь по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. Завод входит в качестве головного предприятия в состав Производственного объединения "БелавтоМАЗ", в составе которого находятся также РУП "БААЗ", РУП "ОЗАА", РУА "КЗТШ", РУП "Литмаш", ПРУП "ДЭМЗ", РУП "СтройМАЗтрест".

Марина Лайд

Источник: НИА Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 5

railboy 07.03.2006 10:00:00
DeloshopNN - уважаемый (ая), а Вы вообще в курсе, что ПАЗ ики предназначены для работы в сельских условиях, а во многих городах просто запрещены к эксплуатации в городе? А кстати, с чего Вы взяли сколько городу нужно автобусов? Пассажиропотоки считали?
Deloshopnn 06.03.2006 19:46:00
Вы такие умные, чего же Вы строем не ходите? Ну нет у города денег, а 800 автобусов проблему не решают: городу надо минимум 3-4 тысячи больших автобусов!
Тихая Гавань 11.02.2006 01:41:00
Вот именно, "хоть как-то", функционирующая.Уж лучше никак, чем, орды ПАЗов-жмуровозов на улицах полуторамиллионного города.
railboy 10.02.2006 17:52:00
Нахрена нам пазики? В ряды их выстраиват? Городу нужны БОЛЬШИЕ автобусы, а не эти раздолбанные тарантайки вместимостью 20 человек.... Последне утверждение - вообще бред. Нормально работающих частников - 1-2 человека.
Deloshopnn 10.02.2006 16:21:00
А был ли тендер вообще? На эти деньги можно было купить тысячу ПАЗиков!!!! Опять же надо понимать, что муниципальные ПАПы убыточные! Господа чиновники! Может не стоит ломать хоть как-то функционирующую систему? Заметьте, что именно частники смогли наладить работу общественного транспорта после того, как ее развалили чиновники! У нас больше некуда деньги истратить????