Группа предприятий «ГАЗ» хочет быть центром автомобилестроения в России

13.02.2006
Просмотров: 3088

Это стремление холдинга поддержал нижегородский губернатор Валерий Шанцев, впервые посетивший Горьковский автозавод и ознакомившийся с программой «Стратегия ОАО «ГАЗ» до 2011 года».

Стать столицей отрасли

- Угрозу быть задвинутыми на задворки рынка надо отводить собственными силами, - подвел итог своему визиту глава региона. - Необходимо сделать так, чтобы автомобиль стал более качественным, конкурентоспособным по цене, мог более эффективно и надежно работать в условиях, которые выдвигает потребитель. Тогда мы выиграем. Именно такую позицию занимает руководство предприятия. Я прямо сказал: «Если только вам нравится ваша продукция, это не факт, что добьетесь успеха. Она должна нравиться покупателю. Причем не только сегодня, но и в будущем».

Валерий Шанцев сообщил, что в рамках стратегической программы автозавода в производство будет инвестировано более 1 миллиарда долларов. Основной продукцией станут легковые автомобили, в том числе и «Волга», грузовики и автобусы.

Буквально накануне посещения предприятия в Нижний Новгород пришла добрая весть: ГАЗ выиграл конкурс по поставке автомобилей для реализации национального проекта по здравоохранению на поставку российским медикам спецмашин. Их количество солидное - 7 тысяч карет «скорой помощи», реанимобилей в год на сумму около 4 миллиардов рублей. А это значит, что платежи в казну от главного налогоплательщика области возрастут еще более.

Всего на тендере машины закупались по 4 лотам - для реанимации, линейной службы, интенсивной терапии и реанимационно-эвакуаторные автомобили. Основным критерием для выбора победителей конкурса стало соотношение цены и качества. И здесь наш автозавод оказался вне конкуренции. О чем с понятной гордостью информировал генеральный директор управляющей компании «Руспромавто», в которую входит ГАЗ, Максим Авдеев.

Считая нижегородский автозавод головным предприятием холдинга и совершенствуя структуру управления, «Руспромавто» начало передачу ему своих активов. В частности, ГАЗ стал абсолютным владельцем самой управляющей компании, а также ООО «Руспромавтоснаб». Контрольные и блокирующие пакеты акций получены от ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), ОАО «Павловский автобус», ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Голицынский автобусный завод», ОАО «Канашский автоагрегатный завод». Акции предприятий передаются ГАЗу в счет оплаты дополнительной эмиссии объемом 10 миллионов рублей, которую в настоящее время размещает предприятие и которая пойдет на развитие производства.

В нынешнем году автозавод не намерен снижать темпы выпуска колесной техники. Планируется изготовить 223 тысячи машин, в том числе 51 тысячу легковушек, 24 тысячи среднетоннажных грузовиков. Начнется освоение модельного ряда современных автобусов. Продолжится и экспортная экспансия: за рубеж уйдут 55 тысяч автомобилей.

Александр Шаршунов

Источник: Труд, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 3

Сергей 16.05.2006 08:37:38
С таким автомобилем как Волга, центром не стать. Нужно делать новый автомобиль. Морально новый.
Alexey 13.03.2006 12:35:00
Хотеть не камни ворочать. Новую модель на конвеер поставить не могут, зато амбиций по самые не балуйся
Deloshopnn 15.02.2006 14:00:00
Ну-ну. А поцему не мировым центром?