Растяпинская экспансия

29.03.2004
Просмотров: 2478

ТД “Растяпино" торгует винно-водочными и табачными изделиями в Дзержинске (на сегодня 56 точек), Балахне, Богородске, Навашине, Лыскове. Четыре точки открыты в Нижнем Новгороде, в том числе одна на Большой Покровской.

ТД “Растяпино" торгует винно-водочными и табачными изделиями в Дзержинске (на сегодня 56 точек), Балахне, Богородске, Навашине, Лыскове. Четыре точки открыты в Нижнем Новгороде, в том числе одна на Большой Покровской.

СПРАВКА. По информации Дзержинского краеведческого музея, деревня Растяпино упоминается в документах XVIII века. Такое же название получили позднее железнодорожная станция и возникший вокруг нее поселок. В 1929 году пристанционный поселок был переименован в рабочий поселок Дзержинск, который 30 марта 1930 года стал городом Дзержинском.

Деревня Растяпино из-за “неблагозвучности" названия в начале ХХ века была переименована в поселок Дачный. Однако жители помнят историческое название местности.

СПРАВКА. ООО “Торговый дом "Растяпино" создано в 1998 году. С самого начала его работу возглавляет Вячеслав Самойлов. Ему 40 лет, женат, растит двух дочерей.

Вывески с красочной надписью “Растяпино" появляются как грибы. В большинстве случаев это именно точки: фирма арендует площадь в магазине и открывает свой отдел. Ассортимент стандартный: большой набор сортов водки, вина, пива, газированной воды и табачных изделий.

— Спаиваете народ, Вячеслав Валерьевич? — с этого вопроса началась наша беседа с директором торгового дома “Растяпино" Вячеславом САМОЙЛОВЫМ.

— Народ и без нас хорошо это умеет, — говорит директор. — Если раньше из десяти бутылок спиртного только три были самодельными, то теперь соотношение другое: самодельные каждые шесть, самогонные шинки — в каждом подъезде. Мы сами готовы финансировать работу милиции, если она будет активно препятствовать такой торговле.

Второй вопрос на засыпку: уж будто вы не торгуете бодяжной продукцией?

При нашем знании нашей действительности, при разговорах на всех уровнях, что в России до сорока и более процентов экономики находится в тени, понятно, что Самойлов даже не обижается на такой вопрос. Просто втолковывает, что фирма имеет свой акцизный склад, что на складе пост налоговой инспекции, что инспектора с определенной периодичностью меняются. От каждой партии алкогольной продукции, поступающей на склад, отбирают пробы и посылают их на анализ в органы санэпидемнадзора. После положительных результатов вносятся акцизные платежи — и только после всех процедур на каждую бутылку клеится акцизная марка. Она подтверждает, что продукт качественный, а все положенные сборы уплачены.

Самойлов начал торговать алкоголем в начале 1990-х годов, когда он, этот самый алкоголь, был в таком дефиците, что по талонам его приобретали даже те, кому он был абсолютно не нужен: бутылка водки была в ту пору своеобразной валютой.

Поначалу это было обычное посредничество, а по старой терминологии — спекуляция. Однако рынок оказался весьма перспективным. Самойлов изучал его и продолжает изучать с неослабевающим интересом. Отслеживают статистику потребления; отдел логистики (он создан не потому, что это модно, — жизнь заставила) следит, чтобы в каждом магазине весь ассортимент продукции присутствовал в полном объеме.

Сначала занимались только оптовой торговлей. Розничной сети исполнилось в прошлом году пять лет. И это, как говорит Самойлов, хорошая, технологичная розница. Товар абсолютно на все группы населения, на самый широкий спрос. В каждой точке обязательно есть всякие напитки, в том числе и такие, что продаются, может быть, по одной бутылке раз в два месяца.

Дзержинский розничный рынок алкоголя изучен основательно. Специалисты торгового дома “Растяпино" знают, сколько в городе точек, торгующих этим товаром, какой у каждой из них оборот, каков контингент покупателей и даже их вкусы.

— Некоторые владельцы продуктовых магазинов видят в нас злостных конкурентов, — рассказывает Самойлов. — И совершенно зря. Если открываем свою точку рядом с каким-то магазином, мы готовы согласовывать политику и цены, готовы поставлять соседу весь ассортимент продукции по хорошей оптовой цене.

Экспансия в область началась сравнительно недавно. А почему бы и нет? Почему не поставить в ту же Балахну хороший ассортимент по хорошим ценам? К сотрудничеству с “растяпинцами" в районах области отнеслись вполне лояльно.

Областной центр уж, кажется, избалован всякой розницей, раскинули свои магазины крупные торговые сети. Однако и в Нижнем Новгороде “Растяпино" обосновывается прочно. Даже на Большой Покровской есть “растяпинский" подвальчик “Вина Кубани".

До 2002 года ТД “Растяпино" продавал чужой продукт. А два года назад вступили в партнерство с владельцами нижегородского ЗАО “Винагропром". История предприятия ведется с 1881 года: именно тогда было разрешено купцу Калашникову разлить 51 ведро водки. Однако последние два года завод простаивал. Его реанимировали. Как говорит Самойлов, на заводе применяется редкая купажная технология, продукт выпускается высокого качества.

Стали делать собственную газировку, поступают предложения о сотрудничестве от пивоваров.

Недавно ОАО “Исток", один из крупнейших в России производителей алкогольной продукции, выбрало ТД “Растяпино" своим дилером в нижегородском регионе.

И тем не менее директор торгового дома говорит, что готов продать свой бизнес. Наступают крупные торговые сети, конкурировать с ними будет тяжело. “Если дадут хорошую цену, почему не продать?" — говорит он.

А сам в таком случае чем займется?

— В другой бизнес вложимся, — предполагает Самойлов, но тут же хитро добавляет. — Правда, для продажи бизнес надо хорошо подготовить, чтобы дали действительно хорошую цену. А мы еще не завершили его формирование.

Анфиса ГЛУШИХИНА, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.