“Магистраль” ведет обход

13.02.2006
Просмотров: 1178

Дорога — это же не только дорожное полотно. Это еще и инженерные коммуникации, переустройство газопроводов.

Прошедший год принес дорожно-строительной фирме “Магистраль”, можно сказать, удачу. Правда, удача и раньше сопутствовала фирме. Очень символичен в связи с этим адрес, где размещается офис, — на улице Счастливой в Ленинском районе. Может это и не случайно? Принцип “все должно сопутствовать удаче”, наверное, помогает всегда оставаться в выигрыше.

Выставленный на тендер в начале прошлого года Управлением дорожного хозяйства областного правительства единственный крупный объект нового строительства — обход г. Заволжья и г. Балахны выиграло простое товарищество во главе с фирмой “Магистраль”. Вместе с заместителем генерального директора Евгением ВАСИЛЬЕВЫМ, ответственным за объект со стороны подрядчика, подведем итоги работы по реализации проекта за первый год. Прежде всего, хотелось услышать от Евгения Васильевича, что, в его оценке, повлияло на решение конкурсной комиссии в пользу их фирмы.

— “Магистраль” участвовала в тендере как уполномоченный представитель интересов товарищества. Сложилось это товарищество как раз накануне конкурса. Свои усилия решили объединить самые рейтинговые предприятия дорожной отрасли региона. Кроме “Магистрали” в товарищество вошли фирмы “Городецдорремстрой”, две из северных районов — “Гранит” и “Вираж”. А также ЗАО “Волгонефтехиммонтаж”.

— Последняя, кажется, никогда не занималась именно дорожным строительством?

— Дорога — это же не только дорожное полотно. Это еще и инженерные коммуникации, переустройство газопроводов.

— В чем же были ваши преимущества перед другими участниками конкурса?

— Преимущества? Я так думаю, что, во-первых, все участники нашего товарищества — фирмы региональные. В регионе работы для дорожников сегодня не так много, и принятое комиссией решение можно рассматривать как часть программы по сохранению рабочих мест в этой отрасли.

Во-вторых, высоко оценена подготовленная нами торговая документация. Пришлось для этого переработать очень большой объем документов в соответствии с проектом. Ну и, конечно, все участники нашего товарищества располагают очень приличной производственной базой, техникой, профессиональными рабочими кадрами.

— Сколько средств вам предстоит освоить и за какой срок?

— Мы выиграли объем работ на 1 млрд 697 млн рублей. И это только первый пусковой комплекс объездной дороги. Будут еще второй и третий. И будут новые конкурсы.

Сроком ввода в эксплуатацию первого комплекса мы определили в конкурсной документации 2008-й год.

— Срок с учетом ваших возможностей? А если возникнут какие-то непредвиденные ситуации?

— Основное условие, от нас не зависящее, — своевременное финансирование. При выполнении этого условия мы не только установленный срок выдержим, но, считаю, реально будет завершить все работы уже в 2007 году.

— Как сложился первый год работы на объекте? Известно, что территория, на которой прокладывается трасса, непростая.

— Да, территория достаточно сложная. Но с помощью проектной организации (ГипродорНИИ), службы инженерного сопровождения и технадзора заказчика мы смогли направить усилия на успешное преодоление технических проблем.

Планировалось в прошлом году освоить 320 млн. Но заказчик, оценив ход работ и тот факт, что все складывается удачно, спросил, сможем ли мы освоить дополнительные средства. Мы сказали: “Сможем”. В результате часть денег, не освоенных на других территориях страны, была направлена на наш объект. И мы выполнили объемы на 416 млн рублей, хотя в полную силу начали работать только с июня.

— Расскажите, Евгений Васильевич, о самом объекте, его значимости для нашего региона.

— Вопрос о том, что нужно разгружать дамбу на Горьковском море, по которой машины идут со стороны г. Иваново к ГЭС, поднимается уже давно. И вот этот проект должен разрешить существующую проблему.

Строящаяся дорога полностью повторяет существующую Р-152 — Шопша—Иваново—Нижний Новгород и прокладывается параллельно ей, минуя крупные населенные пункты. В Заволжье и Балахне не будет автомобильных пробок, от которых так устали местные жители.

Первый пусковой комплекс — это 15 км основной дороги и плюс 5 км с небольшим — подъезд к городу Заволжье. На этом участке необходимо построить два путепровода (субподрядчик ЗАО “Мостоотряд-1”. Но это нормальная, рядовая ситуация при прокладке новых трасс. Просто объем работ побольше. Кроме того, пришлось много заниматься выторфовыванием. Дорога проходит по слабым грунтам, много болотистых участков.

В прошлом году из 19 км на десяти уже сделана насыпь. Поэтому в предстоящем рабочем сезоне 2006-го можно, в принципе, заниматься дорожной одеждой и даже укладкой асфальта.

Сложности, конечно, были. Одна из них возникла из-за того, что на участке работ попадаются леса первой группы, принадлежащие Гослесфонду. Поэтому много волокиты было по оформлению земли. Но это вопрос заказчика. А нам в ходе исполнения, чтобы не простаивать, приходилось делать разрывы, переходить на другие участки. Это вносило в ход работ некоторые неудобства.

— Как распределяются работы среди участников товарищества?

— Каждой фирме определен конкретный участок. Для выполнения намеченных объемов пришлось пополнять техническую базу. Взяли в лизинг несколько единиц очень высокопроизводительной импортной техники — мощные экскаваторы и мощные бульдозеры, один заменяет 5—6 отечественных.

— Реализация этого проекта, выходит, заставляет вас серьезно вложиться?

— Технику мы приобретали, естественно, не только в расчете на этот заказ. Мы же должны развиваться, наращивать свои возможности. В регионе практически все меньше остается дорожно-строительных фирм, способных конкурировать с сильными соперниками из других регионов.

— Хотите себя чувствовать конкурентоспособными?

— Мы и сейчас считаем себя такими. Имея современную технику и высокий рейтинг, “Магистраль” всегда получает много заказов по городу.

— Проверки качества работ здорово напрягают?

— На таком объекте, как объездная дорога, проверки довольно часты. Причем тут одна проверка, например, Росавтодора — как десять. Сделают замечания, а через некоторое время проверят, как они учтены. В прошлом году в ходе проверок качества нашей работы на объекте замечания были незначительные. Например, по ведению рабочей документации. По технологии же замечаний не было вообще. Это нас очень порадовало и вдохновило.

— Большие силы задействованы на объекте?

— В прошлом сезоне было занято порядка 250—300 человек, работало 120 единиц самосвальной техники, 30—35 единиц землеройной.

— Для фирмы эта дорога — обычный, рядовой объект? Или это новая страница ее биографии?

— Раньше нам не приходилось сталкиваться с большими объемами земельных работ. Так что на этом объекте мы наработаем определенный опыт. Надеемся, что объект, первый для нас такой, не будет последним. Впереди новые конкурсы, в которых мы обязательно будем участвовать

Альбина Бросевич

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.