Планируется закупить 400 больших низкопольных автобусов

14.02.2006
Просмотров: 1148

Областное правительство на этой неделе собирается объявить конкурс по закупке больших низкопольных автобусов, которые предназначены для перевозки пассажиров в Нижнем Новгороде.

Низкопольные варианты

Фото Вячеслава СЕННИКОВАУже в этом году планируется, как подчеркнул на одной из пресс-конференций вице-губернатор Виктор Клочай, закупить 400 таких автобусов. В следующем — еще 450. Подобное количество позволит Нижнему вернуться на уровень автотранспортной обеспеченности советских времен, когда на городские маршруты ежедневно выходило примерно столько же “Икарусов” и “ЛиАЗов”.

Пока официальные заявки на конкурс еще не поступили, однако круг претендентов, которые выразили желание посоревноваться за солидный контракт, известен — МАЗ, КамАЗ, ЛиАЗ и китайская компания “Золотой дракон”. Свою готовность поучаствовать в конкурсе высказали и представители украинской корпорации “Богдан”.

Основные критерии, по которым выявят победителя, заключаются, как пояснил “Бирже” директор департамента транспорта областной администрации Андрей Курушин, в наилучшем соотношении цены и качества машин.

Непременное условие для участия — несколько обстоятельств: вмещать автобус должен не менее ста пассажиров, а двигатели машин обязаны отвечать нормам экологической безопасности Евро-2. Цена самого автобуса не может превышать 2,5 млн рублей. С этой точки зрения лучше всех подходит китайский “Золотой дракон”. Его заявленная стоимость — 1,6 млн рублей. Однако специалисты не уверены, что китайская компания сможет выиграть конкурс. “Золотому дракону” могут помешать несколько причин. Во-первых, в России для них не создана ремонтная база, во-вторых, эти автобусы не слишком приспособлены для наших суровых климатических условий. Ну и, наконец, у “Золотого дракона” отсутствует средняя дверь, что в больших автобусах создает неудобства для пассажиров, особенно в наших условиях, ведь у нас не принято, как в цивилизованных странах, считать автобус заполненным, если заняты сидячие места.

Реальных претендентов на выигрыш конкурса три — МАЗ, КамАЗ, и ЛиАЗ. Эти машины находятся примерно в одной ценовой категории. Например, ЛиАЗ стоит 2,5 млн рублей, а МАЗ — 2,4. Камазовская автобусная линейка оценивается от 1,8 до 2,7 млн.

Эти автобусы близки друг к другу по своим характеристикам, считает директор городского департамента транспорта и связи Владимир Грибов. У каждого есть свои изюминки. Так, ЛиАЗ ставит на модели кузова известной фирмы “Неоплан”. А КамАЗ дает на свои кузова шестилетнюю гарантию от коррозии. У МАЗа помимо технических достоинств очень современный внешний вид. В каком-то смысле эту фирму можно считать фаворитом конкурса, поскольку у области крепнут отношения с Белоруссией, одним из аспектов которого стало соглашение о создании автобусов этой марки на базе семеновской фирмы “Семар”. Правда, по оценке специалистов, пока это предприятие находится в стадии становления, вряд ли оно сможет выпустить более двух-трех десятков автобусов в год. А области нужно 400. Хотя их могут доставить и из самого Минска. Впрочем, в ходе конкурса наверняка возникнут различные варианты.


 

Игорь Поняев

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.