С центром в Нижнем Новгороде Новый ГАЗ станет крупнейшим в России автохолдингом

20.02.2006
Просмотров: 2049

Руководство “Руспромавто” подготовило среднесрочную стратегию развития ОАО “ГАЗ”.

В соответствии с ней к 2011 году созданный на базе ГАЗа автостроительный холдинг должен стать одним из крупнейших игроков на мировом рынке коммерческих автомобилей. Для достижения этой цели в развитие объединенной компании предполагается инвестировать $1 млрд.

На прошлой неделе руководство управляющей компании “Руспромавто” (РПА) обсудило стратегию развития ОАО “ГАЗ” с губернатором Нижегородской области. Валерию Шанцеву показали, как организовано производство на Горьковском автозаводе сегодня и рассказали о планах на ближайшие пять лет. Презентацией губернатор остался доволен. “Этапы стратегии, ресурсное обеспечение обновления модельного ряда, вопросы конкурентоспособности продукции мы обсудили детально”, — поделился он с журналистами. По его словам, основной продукцией ГАЗа в этот период будут по-прежнему грузовые и легковые автомобили, автобусы, спецтехника, автокомпоненты. Губернатор порадовался тому, что ГАЗ, “как любая нормальная фирма, думает и о новых моделях”. И остался доволен объемом заявленных инвестиций: до 2011 года в развитие производства и повышение конкурентоспособности продукции будет вложен 1 млрд долларов. “Это очень хорошая цифра”, — оценил Валерий Шанцев. Сейчас, рассказал губернатор, разрабатывается и стратегия развития области, согласно которой центром российского автомобилестроения должен стать Нижний Новгород. У “Рус-         промавто” схожая задача: новый ГАЗ должен стать “крупнейшим в стране автохолдингом с центром в Нижнем Новгороде”. Гендиректор компании Максим Авдеев пояснил, что инвестиции в 1 млрд долларов предусмотрены для “группы ГАЗ”, объединившей, напомним, десять предприятий, большинство из которых находятся за пределами Нижнего Новгорода. Эти средства будут направлены на развитие сборочных производств и выпуск автокомпонентов. Но ключевым инвестиционным проектом в этот период станет создание новой модели легкого коммерческого грузовика (LCV). О новом поколении “Газели” пока известно лишь, что это будет “более совершенная модель на новой компонентной базе”, которая должна появиться на ГАЗе в 2008 году. Она будет создаваться в полном соответствии с европейскими параметрами по безопасности и комфорту, даже если для этого придется привлечь зарубежных партнеров и импортировать часть комплектующих. Причем в производстве легких коммерческих грузовиков будут заложены циклы, принятые в мировом автопроме: глубокий рестайлинг — через каждые два-три года, выведение на рынок совершенно новых моделей — через пять лет. Об этом, в частности, рассказал заместитель гендиректора РПА по стратегическому развитию Эрик Эберхадсон в интервью журналу “Эксперт”.

Сегодня ГАЗу принадлежит половина российского рынка LCV, а по объемам производства автомобилей этого класса компания занимает седьмое место в мире. Эти позиции предполагается сохранить, увеличив выпуск легких коммерческих грузовиков к 2011 году до 185 тысяч штук.

Другая стратегическая задача холдинга — остаться в тройке мировых производителей автобусов. Программа обновления модельного ряда предусматривает создание машин разной размерности, в том числе больших и особо больших автобусов, чтобы присутствовать во всех нишах этого сегмента. А суммарный объем производства автобусных предприятий холдинга должен вырасти на 30% — до 22 тысяч машин в год. Удвоить планируется и выпуск средних грузовиков.

Пока неясными остаются перспективы производства легковых автомобилей на ГАЗе. Известно лишь, что новую модель взамен уходящей “Волги” создавать здесь не станут. В этом сегменте российского рынка ГАЗ занимает менее 4%, а затраты на разработку новой модели оцениваются в полмиллиарда долларов. Но и совсем уходить из легкового сегмента компания не намерена. Сейчас ведутся переговоры с иностранными автопроизводителями. И вполне возможно, что с кем-то из них на мощностях ГАЗа будет организован выпуск современных легковых машин. По словам Максима Авдеева, объявить об этой программе планируется в первом квартале текущего года.

Ольга Сафронычева

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.