Шины и сервис

20.02.2006
Просмотров: 2657

Решая вопрос, где купить резину и "переобуться", автовладельцы отдают предпочтение современным ТСЦ.

Иномарочный бум в России вызвал динамичный рост потребительского спроса на высококачественные автошины и современный колесный сервис, интенсивное развитие которого происходит и в Нижнем Новгороде. Активную борьбу за этот привлекательный сегмент рынка ведут как зарубежные, так и российские
производители автомобильных покрышек.

На Запад ради Востока

Наиболее агрессивную политику на отечественном автошинном рынке проводит группа “Амтел". В течение последних лет компания инвестировала в модернизацию своих шинных предприятий сотни миллионов долларов. Результатом стал быстрый рост объемов производства автопокрышек. Например, в 2005 году шинный комплекс “Амтел-Поволжье" (Кировский шинный завод) выпустил 4581,9 тыс. легковых шин (142,3% к объему 2004 г.). Годом ранее под брэндом Fortio был освоен выпуск шин по системе “офф-тейк" (off-take) для компании Bridgestone. А в 2006 году будет выполняться эксклюзивный контракт на поставку шин для первичной комплектации автомобилей Kia.

Для укрепления своих позиций в сегменте “премиум" группа “Амтел" пошла на беспрецедентный для российской практики шаг. В апреле 2005 года был приобретен голландский производитель шин Vredestein Banden B. V., известный уникальными дизайнерскими продуктами, разработанными совместно с итальянским бюро промышленного дизайна Giugiaro Design.

Помимо повышения статуса в мировом шинном сообществе (Vredestein Banden В. V. занимает около 2% европейского рынка, продажи ведутся в Северной Америке и Юго-Восточной Азии) “Амтел" получил доступ к передовым управленческим навыкам, современным производственным технологиям и великолепной научно-исследовательской базе. Так, по словам генерального директора “Амтел-Фредештайн" (такое название получило шинное подразделение “Амтела" после поглощения голландцев) Алексея Гурина, исследовательский центр в Энсхеде (Голландия) может закрыть все потребности предприятий компании и в России.

Уже с сентября 2005 года на комплексе “Амтел-Поволжье" начато серийное производство шин премиум-класса под маркой Vredestein. Их технология и спецификация полностью соответствуют европейским оригиналам, покрышки прошли внутризаводские и полигонные испытания как в России, так и за рубежом. В 2006 году на заводе в Кирове планируется произвести от 800 тыс. до 1 млн шин Vredestein.

Совершенствование продукции “Амтел-Фредештайн" успешно сочетает с экспансией на розничный рынок. Приобретены три торгово-сервисные сети в московском регионе (“Колесо-Северавто-М", “Росшина" и UVL), а также шесть торгово-сервисных шинных центров в Перми. Компания уже владеет в России более чем 40 розничными точками и предполагает довести их число в ближайшие два года до двухсот.

Для привлечения дополнительных денежных ресурсов в ноябре 2005 года “Амтел-Фредештайн" разместила на Лондонской фондовой бирже 27% акций компании, получив за них более 150 млн долларов США.

В колее Michelin

Серьезных успехов на российском автошинном рынке достигла финская Nokian Tyres. После “развода" с группой “Амтел" (у скандинавов с этой компанией было несколько совместных проектов, связанных с выпуском современных моделей шин и строительством новых производственных мощностей) возвели в Ленинградской области (город Всеволожск) собственный шинный завод, который начал работу осенью 2005 года. Всего Nokian Tyres планирует вложить в развитие производства на территории нашей страны около 150 млн евро, чтобы довести в 2008 году выпуск покрышек до 4 млн штук в год.

Фактически финны повторяют в России стратегию мирового гранда Michelin. Эта французская компания в 2004 году завершила строительство своего шинного завода в Подмосковье. Обратим внимание, что и скандинавы, и французы разместили свои производства рядом со сборочными автомобильными заводами (соответственно, Ford Motors в Всеволожске и “Автофрамос" в Москве).

Кроме того, как и Michelin, Nokian Tyres занялась созданием на территории России сети розничных торгово-сервисных центров (ТСЦ) национального масштаба. Под торговой маркой Vianor на условиях франчайзинга будут работать около 30 центров в крупнейших городах России. Напомним, что Michelin развивает в нашей стране сети ТСЦ Michelin Pilot и Tyre Plus (они сохраняют юридическую самостоятельность от французской компании и работают с ней на условиях партнерства), число которых перевалило за полсотни.

Наряду с Michelin и Nokian Tyres фирменные ТСЦ в России имеют Goodyear, Bridgestone и Pirelli. Однако они пока не собираются строить в нашей стране собственные заводы.

Вернемся к российским производителям автошин. Лидер российского рынка по объемам выпуска автопокрышек — компания “Сибур — Русские шины" — планирует в 2006 году довести долю брэндированных легковых автошин Cordiant и Tunga до 30%.

Ставку на современные покрышки делает и ОАО “Нижнекамскшина". В сфере интересов предприятия поставка модели “Кама-Евро" для первой комплектации российским сборщикам иномарок.

Отдохнуть как люди

В Нижнем Новгороде, как и в других российских городах-миллионерах, наблюдается интенсивное развитие автошинного сервиса, причем на рынок выходят непрофильные игроки. Так, в нише сезонного хранения шин в 2005 году обозначила свое присутствие компания “Логопром". Реклама “Отель шин “Два сезона" наверняка запомнилась многим нижегородским автомобилистам. По словам исполнительного директора ООО “Логопром Автотрейдинг" Михаила Чикмарева, проведенные маркетинговые исследования показали востребованность данной услуги в нашем городе: владельцы дорогих автомобилей готовы за деньги избавиться от хлопот, связанных с хранением второго комплекта покрышек.

“Логопром Автотрейд" располагает оборудованными складскими площадями, позволяющими разместить шины на длительное хранение в соответствии со всеми нормативными требованиями. Для удобства автомобилистов прием шин (в том числе с колесными дисками) организован во многих шиномонтажных мастерских города. По желанию клиентов компания готова забрать авторезину в любом удобном для них месте. Кроме фирмы “Логопром Автотрейд" услугу сезонного хранения покрышек предлагает и ряд крупных нижегородских автошинных компаний, таких как “МТМ" или “Фаворит".

Еще одна новация на местном автошинном рынке — мобильный шиномонтаж. Его осуществляет компания “Линарис". На борту автофургона “Газель" имеются шиномонтажный и балансировочный стенды, компрессор. Такая услуга придется по душе не только частным автомобилистам (что подтвердили маркетинговые исследования, проведенные агентством “Деловая тактика"), но и владельцам корпоративных автопарков, не имеющих необходимого оборудования.

Что касается зарубежных автошинных компаний, то практически все фирмы, проявляющие интерес к российской рознице, имеют в Нижнем Новгороде своих партнеров. Например, осенью прошлого года к сети Vianor присоединилась уже упомянутая фирма “МТМ" (ТСЦ “МТМ-Vianor" на ул. Раевского). Сразу несколько нижегородских компаний сотрудничают с Michelin, есть партнеры Bridgestone, Pirelli, Goodyear.

В заключение познакомим вас с оценками ситуации на автошинном рынке, которые дали представители нижегородских компаний.

Александр КАШНЕНКОВ, директор ТСЦ “Четыре колеса" (пр-т Гагарина):

— Рост числа иномарок прошлым летом дал парадоксальный эффект. Люди стали покупать меньше импортных шин. Если раньше представитель среднего класса, взяв “десятку" на отечественной резине, сразу же ехал переобуваться в импорт, то теперь представитель данного социального слоя, купив, к примеру, Ford Escort на современной резине, в немедленной замене покрышек заводской комплектации не нуждается. Зато перед зимой спрос на дорогую качественную шину был выше, чем раньше. Разбивать иномарку из-за посредственной резины в гололед никто не хочет.

Гораздо чаще спрашивают редкие типоразмеры — в городе появились спортивные автомобили, больше становится машин представительского класса. Что касается сервиса, клиенты практически перестали обращать внимание на цены и готовы записываться на шиномонтаж за три-четыре дня, лишь бы получить качественные услуги. Время гаражного сервиса прошло.

Андрей ВЕТРОВ, директор компании “Пилот Авто":

— Событие 2005 года — начало производства на заводе Nokian Tyres во Всеволожске. Зарубежные компании становятся все более весомыми игроками на российском рынке.

На нижегородском рынке выделю усилия компании “Линарис" по развитию франчайзинговой сети.

Если попытаться выделить тенденции в сфере продаж, то продолжается смещение спроса от шин R13 к R14 — количественный рост очень приличный. Ударным типоразмером становится 185/60 R14. Кроме того, отмечу двойное увеличение продаж легковых автошин R16—R17.

Андрей СКОРИНА, директор компании “Фаворит":

— Потребители стали гораздо больше внимания уделять брэнду, чем цене. Повышенным спросом пользуются импортные шины мировых лидеров. Чувствуется рост рынка в целом: в конце 2005 года мы открыли очередной, уже третий по счету торгово-сервисный центр, и первые результаты значительно превзошли ожидания.

Рост конкуренции на рынке будет продолжаться, а доминировать на нем, по нашему мнению, станут крупные компании, имеющие несколько современных торгово-сервисных центров с широким товарным ассортиментом, комфортными условиями для клиентов и качественным шиномонтажным оборудованием.

Евгений ПИЧУГИН, директор фирмы “МТМ":

— Партнерство нижегородских шинников с мировыми игроками выводит местный рынок на качественно новый уровень. Чтобы получить право работать под западным брэндом, требуется обеспечить соответствующие стандарты шинного сервиса.

Растущий в количественном и особенно в денежном выражении рынок привлекателен для новых игроков. В городе появился такой нетрадиционный продавец шин, как компания Metro. Для нас это в диковинку, а на Западе подобным торговцам принадлежит значительная доля рынка.

Лучшими нижегородскими шинными ТСЦ активно интересуются московские фирмы, но пока наши шинники намерены оставаться в бизнесе и дальше развивать свое дело.

Сергей Ямщиков, Биржа+Авто

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.