По нерадивым водителям «Газелей» планируют ударить тяжелой артиллерией

26.02.2006
Просмотров: 1299

Если раньше гаишники не цеплялись к возрасту машин, то теперь решено просто изгонять с дорог 5-7 летние автобусы.

Вообще-то за маршрутными такси присматривают две конторы - гаишники и департаменты транспорта при местных администрациях. Первые выставляют требования к техническому средству как таковому, а вторые выдают лицензии на пассажирские перевозки. Обычно конторы действуют полюбовно: как только чиновники выходят с просьбой, постовые своими внутренними документами вводят те или иные ограничения. В частности, так произошло с «Газелями»-старушками. Если раньше гаишники не цеплялись к возрасту машин, то теперь решено просто изгонять с дорог 5-7 летние автобусы.

Однако сегодня правительство больше обеспокоено стандартами качества нефти и коммунальных услуг. А потому вряд ли скоро до транспорта руки дойдут.

Между тем на дорогах растет количество аварий. При этом, по статистике, каждое пятое происшествие происходит с участием «Газелей». Самые страшные из них происходят с машинами, салоны которых из грузовых переделаны в пассажирские - в таких 15-16 кресел вместо 13 (именно такой случай и произошел, когда в Павловском районе ушла под лед перегруженная «Газель»). В таких маршрутках, как правило, пассажиры не выживают. Кстати, именно это заставило весной прошлого года министра транспорта Игоря Левитина нагрянуть с инспекторской проверкой на Горьковский автомобильный завод. Он хотел проверить гуляющие в народе слухи. Якобы при заводе существует специальная фирма, которая за доступную цену занимается переоборудованием «Газелей» под более вместительный вариант.

Неизвестно, нашел он фирму или нет, но чиновники решили всерьез заняться микроавтобусами и безопасностью на дорогах. В пресс-службе Минтранса сообщили, что разрабатываемый законопроект наделяет местные органы власти правом самостоятельно устанавливать критерии конкурсного отбора перевозчиков. Проще говоря, документ позволит муниципалам определять собственную политику по отношению к частным перевозчикам. К чему это приведет, несложно спрогнозировать. Муниципалы, как они это сегодня делают со строителями, повесят на частных перевозчиков всю инфраструктуру - ремонт остановок и вокзалов. Разумеется, для пассажиров все это станет в копеечку. Билеты на маршруты обязательно подорожают.

На днях замминистра транспорта Сергей Аристов сообщил, что будет разработан специальный закон, который укротит чрезмерно шустрые «Газели» и их хозяев. Уже весной Минтранс планирует внести на обсуждение правительства законопроект «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения».

Ираида Семенова

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.