Российский и, в частности, нижегородский рынок забит поддельными автодеталями

27.02.2006
Просмотров: 1767

По данным наших специалистов, на российском внутреннем рынке от 20% до 50% автозапчастей являются поддел­кой.

Упущенная выгода

При этом сегодня даже крупное и стабильное предприятие автомобильной промышленности не может конкурировать с нелегальными производителями запчастей. Деятельность пиратов безналоговая, часто связана с хищением электроэнергии, поэтому цены на контрафакт­ную продукцию совершенно несопоставимы с заводскими.

Недавно мы специально выезжали в Москву для изучения ситуации на крупнейшем столичном авторынке "Южный порт" и обнаружили, что порядка 70% автодеталей, которые там продаются, являются контрафактом!

В 2003 г. по инициативе службы безопасности ОАО "ЗМЗ" в Чкаловском районе было проведено расследование и выявлено 4 нелегальных производства автодеталей 10 наименований под маркой заволжских моторостроителей. Производство было организовано по очень простой схеме: станки 50-х годов плюс 150 человек необученного персонала (из них только один с высшим техническим образованием). В 2003 г. упущенная выгода Заволжского моторного завода от деятельности нелегалов составила 460 млн руб., а областная казна недополучила более 90 млн руб.

Стоит ли экономить?

Потребители зачастую не понимают, что покупка контрафактной продукции — сомнительная экономия. Поддельные детали дешевле настоящих в среднем в 2–3 раза, но срок их службы в десятки, а то и в сотни раз меньше.

Как-то мой знакомый автолюбитель пожаловался на неудачное приобретение помпы для водяного насоса: купил одну — вышла из строя, со второй случилась та же история, причем каждый раз деталь работала не более одного дня. В чем дело? Отнесли запчасть нашим конст­рукторам, которые определили, что это обычная подделка. Хорошо еще, что водяной насос — не несущая деталь и не имеет первостепенной важности. А если речь идет о приобретении более значимых, несущих автозапчастей!

Все чаще всплывают факты использования дешевого контрафакта на станциях техобслуживания во время ремонта автомобилей. Понятно, что эксплуатация таких деталей снижает безопасность на дорогах, представляет реальную угрозу жизни людей, может стать причиной ДТП. Поэтому стоит задуматься, прежде чем покупать дешевую продукцию заведомо сомнительного качества.

В сетях криминала

Как правило, изготовление подделок сопровождается воровством станков, агрегатов, узлов, технической документации — с такими фактами нам приходилось сталкиваться на ЗМЗ и Ульянов­ском автозаводе. Однажды нам удалось выявить хищение пяти штампов, по которым в молдавском поселке "клепали" агрегаты для "уазиков". В этом криминальном бизнесе работала преступная группа во главе с начальником одного из цехов УАЗа, также были задействованы два мастера того же автозавода и пара сотрудников отдела милиции, которые обеспечивали безопасность производства.

В целом, за последние 2 года специалистами служб безопасности автопрома было выявлено 177 незаконных предприятий в Москве, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Пятигорске, Тольятти, Новосибирске, которые занимались нелегальным изготовлением более 25 наименований автодеталей — шатунов, поршней, поршневых колец и др. 159 подпольных предприятий участвовали в реализации контрафактного товара и 27 организаций обеспечивали его доставку.

Движение сопротивления

В одиночку сопротивляться контрафакту не под силу даже крупным товаропроизводителям. Необходимы комплексные программы борьбы с подделками. В первую очередь, государство должно выработать системный подход к решению проблемы. При правительстве области, в частности, нужно создать координационный совет, куда бы входили представители правоохранительных органов, контролирующих ведомств и тех предприятий, которые постоянно несут ущерб от подделок. А затем при этом совете следует сформировать отраслевые рабочие группы по различным направлениям — автопром, пищевые продукты, медикаменты и др. Необходимо провести анализ судебной практики по привлечению к ответственности за нелегальное предпринимательство, незаконное использование товарного знака, уклонение от уплаты налогов, выпуск продукции, не отвечающей требованиям качества и безопасности.

Одновременно нужно приступить к формированию базы данных на всех, кто имеет непосредственное отношение к подделке товаров, — по "действующим лицам", территориям, товарным группам. Следует также создать организацию в форме некоммерческого партнер­ства для защиты добросовестных производителей от пиратов. Только так можно противостоять контрафакту.


Источник: Архив: Деловая неделя
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.