РЖД придется отозвать последние телеграммы, препятствующие движению частных составов, но и смириться с либерализацией условий их работы

01.03.2006
Просмотров: 2135

Результат вмешательства министра транспорта Игоря Левитина в конфликт между РЖД и частными операторами превзошел все ожидания.

Железнодорожной монополии не просто придется отозвать последние телеграммы, препятствующие движению частных составов, но и смириться с либерализацией условий их работы. В ближайшее время Минтранс планирует разрешить частникам передвигаться по сети железных дорог без указания четкого маршрута. Впрочем, эксперты уверены, что РЖД найдут другие способы вытеснения частников с рынка грузоперевозок.

Вчера министр транспорта Игорь Левитин встретился с вице-президентами ОАО "Российские железные дороги" Сергеем Козыревым и Салманом Бабаевым для обсуждения ситуации, сложившейся с простоем частных подвижных составов на путях необщего пользования. Как сообщал вчера "Бизнес", в начале февраля РЖД разослали своим региональным филиалам телеграммы, согласно которым ограничивается курсирование частных и арендованных за рубежом вагонов по сети железных дорог, исключается ряд номенклатур грузов для перевозки в частных вагонах, ужесточаются правила приписки вагонов к станциям железных дорог. В результате на железнодорожных путях необщего пользования скопилась 21 тыс. вагонов, работа многих предприятий-грузоотправителей была фактически парализована.

После вмешательства Минтранса, который счел действия компании выходящими за рамки ее полномочий, РЖД согласились отозвать свои телеграммы, касающиеся частных подвижных составов (сегодня частный парк насчитывает около 250 тыс. вагонов против 600 тыс. у РЖД). Более того, Игорь Левитин и вице-президенты РЖД договорились о новых правилах курсирования частных подвижных составов, в соответствии с которыми частным операторам не нужно будет закреплять за каждым вагоном четкий маршрут движения (так называемый полигон курсирования).

Наличие этого условия сегодня приносит массу проблем операторам. Вагоны, номера которых не значатся в маршруте движения состава, к обслуживанию на станциях не принимаются, если только операторам не удается уговорить руководителей станций закрыть глаза наэто нарушение. Чтобы исключить человеческий фактор, 15 февраля РЖД ввели новую автоматизированную систему слежения за движением поездов, которая автоматически отказывается пропускать отдельные вагоны, которые следуют не по полигону курсирования. Поэтому РЖД не по душе грядущая либерализация условий движения частных составов. "Из-за этого мы не сможем запланировать наши перевозки, в результате чего расходы компании возрастут",- пояснил позицию РЖД Салман Бабаев. "РЖД может планировать распределение собственных вагонов, опираясь на заявки по погрузке, которые подаются каждым оператором за месяц",- парирует президент НП "Гильдия экспедиторов" Семен Резер. В любом случае, считает он, "закручивая гайки, РЖД вредят сами себе - клиенты переходят с железной дороги на авто- и морские перевозки, потому что так стабильнее".

Андрей Ветвинский, Ирина Русанова

Источник: Архив: Бизнес
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.