В Нижнем Новгороде открылся первый демократичный пивной клуб

01.03.2006
Просмотров: 2424

BEERka прежде всего ориентирована на мужскую аудиторию.

BEERka - совместный проект компании "Сибирский берег" (производство снеков под торговой маркой BEERka) и сети быстрого питания Papa potato. 2 февраля на Верхне-Волжской набережной, в бывшей "Гардинии", открылась уже вторая точка сети. О развитии нового бренда, обещающего стать в будущем федеральным, нам рассказал генеральный директор сети Papa potato и BEERka Алексей ЗЕЛЕНОВ.

- Алексей, Вы делаете акцент на то, что BEERka - именно клуб?

- Да, это клуб, который уже имеет свои традиции.  Это видно и по развешанным на стенах фотографиям. На них изображены моменты из интересующих мужчин сфер жизни: футбол, хоккей, автомобильные гонки, рок-концерты, байкерские меро-приятия и т.д. Даже тумба администратора и доска перед входом в клуб заклеены статьями и фото, рассказывающими о спортивных событиях. По нашим прогнозам, соотношение мужской и женской аудиторий составит 80 к 20. Аниматор всегда предложит посетителю клуба BEERka сыграть в настольный хоккей, футбол, крестики-нолики, морской бой. Фоном в клубе будет служить музыка, преимущественно рокового направления. Но BEERka - это не спортивный клуб, здесь будут транслироваться только решающие спортивные матчи, раз в квартал пройдут концерты известных роковых групп. В ближайших планах - пригласить "Чиж и К". В промежутках между концертами известных групп у нас будут выступать местные рок-группы. Работает и гармонист, который по просьбе гостя исполнит любую мелодию. Музыкальное оформление - это английский и русский рок, перемежающийся время от времени до боли знакомыми каждому ретро-песнями - для создания соответствующей атмосферы. Звучание будет приятным, теплым за счет профессиональной аудиотехники. Самым главным для нас было создание клубной, а не пафосно-ресторанной атмосферы. Мы специально установили в одном зале широкие скамьи, чтобы на них можно было комфортно расположиться и посидеть.

- А что Вы скажете о программе лояльности?

- Мы изначально уделили ей большое внимание. Программа начнет действовать в конце февраля. Сначала карточки будут раздаваться всем гостям. Скидка, скорее всего, составит 5%. Единственное наше условие - человек должен заполнить анкету, указав свой адрес и контактные телефоны. Система скидок у нас будет двухуровневой: с одной стороны, это будет накопительная система. А с другой - если каждый член компании предоставит скидочную карту, всей компании в целом обеспечена более весомая скидка. Максимальная скидка на компанию может составить 15%, на человека - 10%. По итогам посещений, которые будут отслеживаться по карточкам, мы будем предлагать некоторым гостям вступить в наш VIP-клуб. Это предполагает привилегированные скидочные карты. Также члены VIP-клуба будут оповещаться обо всех проводимых у нас мероприятиях. Есть определенный ритуал вступления в клуб: каждый получает карту и стальной гвоздь с выгравированными именем и фамилией. И гость торжественно вбивает гвоздь в специальную доску в первом зале. Эта акция носит название "Забей свое место в BEERke". Первым членам клуба будут предоставлены персональные ячейки для хранения своих пивных кружек. Предполагаются и другие традиции, но для их отработки требуется время.

- В чем особенности кухни и ассортимента напитков?

- Акцент делается на горячие и холодные закуски к пиву. Здесь можно найти такие привычные закуски к пиву, как кольца кальмаров, и более дорогие блюда, например, куриная печень, которая в Европе очень популярна в качестве пивной закуски. Средний чек составляет 400 рублей - сюда входит полноценный обед и литр пива. В меню предусматриваются и блюда класса премиум и нестандартные решения так называемого коридорного типа: 1-я категория - все блюда по 90 руб.; 2-я категория - все блюда по 190 руб.; 3-я категория - все блюда по 290 руб.; 4-я категория - это самые дорогие блюда по персональной цене; 5-я категория - это блюда, рассчитанные на компанию от четырех человек. Заказывая блюда в 5-й категории, человек существенно экономит.

Мы уверены, что по соотношению цена-качество у нас в городе конкурентов практически не будет. Для женщин мы разработали предложение по десертам: несколько видов тортов и пирожных. Заведение предлагает один сорт кофе австрийской обжарки, который в разных вариантах идет с миндальным послевкусием. Мы используем профессиональную кофемашину, что для региональных ресторанов почему-то редкость. Предлагаем, естественно, пиво - и разливное, и в бутылках.

- Кто работал над меню и предложениями по кухне?

- Схему формирования меню, соотношение горячих блюд, их направления разрабатывал я в альянсе с маркетинг-менеджером Екатериной Тарасенко. Конкретные блюда разрабатывал шеф-повар Илья Жданов, который является членом Гильдии шеф-поваров России. Он запустил меню и будет и в дальнейшем раз в квартал осуществлять автор-ский надзор за качеством продукции и соблюдением стандартов в сети. Он же и обучал наших поваров.

Работая над этим проектом, выяснилось, что самое тяжелое заключается в том, чтобы найти поваров уровня су-шефа или шеф-повара. Для Нижнего Новгорода это проблема невероятных масштабов. Я провел огромное количество собеседований, но у нас до сих пор нет штатного шеф-повара. Мы набрали поваров, которых подготовил Илья Жданов и наш тренинг-менеджер. То есть су-шефов мы вырастили из обычных поваров буквально за пару месяцев. Практика показала, что в городе практически невозможно найти широкопрофильного повара, который бы смог отследить технологический процесс и при этом управлять людьми.

- Эта концепция изначально была задумана как сетевая. Пойдет ли она за пределы Нижнего Новгорода?

- В конце 2006 года откроется третья и пока последняя нижегородская BEERka - большего количества пивных клубов город пока не примет. На сегодня уже заключены договоры, поэтому о некоторых планах мы можем говорить с уверенностью. Один пивной ресторан откроется в марте 2006 года в Самар-ском торгово-развлекательном центре "Империя", не совсем в центре города, но в центре жизни. Этот центр изначально предполагал место под ресторан, так что там все технологические моменты продуманы под нас. Это не фуд-корт. В конце мая 2006 года BEERka откроется в Красноярске, в самом центре города. Это будет стационарная точка. В этих двух городах планируется открыть еще несколько, сейчас мы ищем под них место. В Самаре мы уже подобрали и за-ключили договоры на пять точек, как правило, в ТРЦ. На 2006 год у нас запланированы три города: Нижний Новгород, Самара, Красноярск. Наша компания строит стратегические планы на пять лет вперед. И мы обязательно пойдем в другие города, однозначно это будет Санкт-Петербург. В течение шести лет мы должны открыть не менее 46 точек сети BEERka.

- Каким помещениям вы отдаете предпочтение?

- Однозначно арендованному помещению с отдельным выходом. Площадь - от 250 кв. м, количество посадочных мест от 100 и выше. В первой BEERkе 106 посадочных мест, один из наших корпоративных секретов - как разместить много посадочных мест на небольших площадях, с комфортом для гостей. Если ресторан будет иметь успех, мы можем увеличить количество посадочных мест за счет приставных столиков и роверов (высокие барные столы).

- Каковы инвестиции в один проект?

- Около 300 тысяч долларов. Срок окупаемости одного объекта - 2,5 года.

- Кто занимался дизайном помещения?

- Архитектурное бюро известного нижегородского дизайнера Ирины Линевич. Вся мебель изготовлена из настоящего некрашеного дуба. Все светильники - это настоящая ковка. То есть основа дизайна пивного клуба BEERkа - это натуральное дерево и кованые конструкции. Наши фирменные, "рекламные" цвета - черный, красный, белый. Кроме того, каждый ресторан будет включать сцену, а стены украсят тени людей. В этот раз мы увековечили сотрудников архитектурного бюро Ирины Линевич.

- Ниша демократичных пивных ресторанов была в Нижнем Новгороде до некоторых пор пуста, но сейчас такой формат открыла и ГК ПИР. Я имею в виду "Пирушку". Вы рассматриваете их как конкурентов?

- Наши целевые аудитории пересекаются процентов на 20. Поэтому это не прямой наш конкурент. По большому счету, мы можем ужиться на небольшой общей территории с малыми взаимными потерями.

- Какое участие в данном проекте приняла компания "Сибирский берег"?

- Это наш совместный проект. Они предоставили нам свою торговую марку. Все рекламные акции, которые будут проходить по снековой кампании BEERkа, будут отражаться и у нас. У нас будет схожая, частично пересекающаяся рекламная продукция: жетончики, фляжки, зажигалки, кепки. Кроме того, на каждом столе будут стоять подставки со снеками от компании "Сибирский берег". Если вы их попробуете, они автоматически включатся в ваш счет, но по весьма низким ценам, так как компания предоставляет нам определенные льготы.

- Алексей, Вы москвич с опытом ведения ресторанного проекта в столице. Ваше заведение напоминает здесь московскую сеть пивных ресторанов "Кружка". Она стала прототипом BEERkи?

- Классика пивных заведений одинакова во всем мире: особенности кухни, ориентир на мужскую аудиторию, ориентация на интерес целевой аудитории. BEERkа стоит выше "Кружки" и по сервису, и по среднему чеку, и по уровню предоставляемых услуг. Кроме того, "Кружка", по большому счету, аналог советских пивных. Администрация сети четко прощупала и заняла нишу, найдя свой контингент. Мы же все-таки ближе к клубной, пабовской культуре, не делаем акцента на спортивные события.

- Что было самым тяжелым при открытии первого проекта?

- Построить и открыть его в такие сжатые сроки - мы уложились в 4,5 месяца, удивив себя и всех партнеров. За это время была разработана концепция, дизайн заведения, маркетинговая политика, набран персонал. Осталось все свести в единый формат и развивать сеть дальше. Мы сознательно пошли на "тихое" открытие первой точки, чтобы дать время на нарабатывание практики официантам и поварам. Сюда набирались толковые люди, чтобы в будущем они готовили людей для следующего клуба. Мы сразу предупреждали наших потенциальных сотрудников, что заинтересованы в их карьерном росте. Это обеспечило высокое качество нашего персонала.

- Какими акциями вы будете привлекать гостей?

- Каждый квартал в меню будут вкладываться сезонные листы. Это предложение основано на более дешевых в текущем сезоне продуктах. Причем сезонное меню будет касаться продуктов премиум-класса. Меню сделано в форме газеты, где можно будет прочитать статьи по истории города, сигарам, видам пива, а также там будут размещены рекламные блоки с компаниями, оказывающими нам помощь в столь быстром открытии проекта.

Марина Сипатова

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.