Синергия удачного союза

03.03.2006
Просмотров: 2027

На данный момент одна из главных ценностей компании ТД “Колиз" — клиентоориентация.

Не так давно считалось, что российская женщина не может реализовать себя в бизнесе: слишком много трудностей приходилось преодолевать... Проблем меньше не стало, а вот успешные женщины появились. Алла ВЫПЕРАЙЛЕНКО, финансовый директор торгового дома “Колиз", перечисляя слагаемые успеха, замечает: это не простое стечение обстоятельств. Так сложилась судьба, что важные встречи, определенные бизнес-ходы давали синергетический эффект.

Когда 1+1 значит ПЕРВЫЙ

В конце 90-х семья Выперайленко имела цех по производству мясных полуфабрикатов. Рядом арендовал помещение для своей продукции владимирский завод. Предложение заняться продажей владимирских колбас было принято нижегородцами в 1999 году. И вот уже 7 лет Выперайленко продвигают эту продукцию на нижегородском рынке, вовлекая в процесс своих друзей-предпринимателей. Союз производителя и дистрибьютора оказался на редкость продуктивным: результатом сотрудничества стал торговый дом “Колиз" — эксклюзивный партнер и дистрибьютор промышленной группы “Аникеев Бизнес Инвест" в Нижегородской области.

— Мы росли вместе с заводом, — говорит Алла Геннадьевна. — Наш бизнес начинался с трех человек. Я сама была торговым представителем, экспедитором, сама ездила по торговым точкам, принимала товар: три тонны продукции в неделю на двух ГАЗелях. Сейчас мы принимаем 75 тонн в сутки (полторы тысячи тонн в месяц при общей емкости рынка в пять тысяч тонн), имея три собственных рефрижератора Volvo, машинный парк в 40 единиц. Численность работающих в ТД “Колиз" — более 130 человек.

Собственно, два года назад в Нижнем и не слышали о “Стародворских колбасах", о пельменях “Медвежье ушко" или “Благолепные". Эти новые торговые марки последнее время стали широко популярными на нижегородском рынке, по объемам продаж они выходят в лидеры. И дело здесь не только в отменном качестве продукции и грамотной pr-кампании, но и в эффективной работе дистрибьютора.

Продвижение собственных брендов и марок является одной из главных задач производителя, но мы не просто дистрибьюторы завода, а стопроцентные партнеры. Поэтому ведем слаженную работу, заранее продумываем рекламную стратегию. Конечно, в первую очередь ТД “Колиз" отвечает за представленность продукции в регионе, буквально за 2—3 недели до начала рекламной акции добиваемся наличия товара в 35—40 процентах магазинов города и области. Часто мы сами проводим пром-акции — все же мы ближе к потребителю. Открывая, например, новую точку, владельцы магазина просят представить новый продукт покупателям.

На данный момент одна из главных ценностей компании — клиентоориентация. Недавно на подарках мы написали обращение к нашим партнерам: если мы едины, мы непобедимы. И в этом гораздо больший смысл, чем просто призыв к сотрудничеству. Общение с клиентом помогает соответствовать требованиям рынка. Важно знать, что клиент хочет получить от нас, каких услуг ждет. Поэтому наши торговые представители совместно с маркетологами будут помогать конкретной торговой точке создавать оптимальный для нее ассортимент наших колбас и заморозки. Во многих компаниях работа торговых представителей направлена на то, чтобы продать товар клиенту. Нам важно быстро довести его до конечного потребителя — чтобы товар не лежал в магазине, не принося хозяину никакой прибыли. Ведь сейчас никто не работает по факту, магазины требуют отсрочку платежа или товарный кредит. И это нас устраивает при четких границах выполнения взятых обязательств. Деньги — это кровь предприятия, и не позволительно давать ей застаиваться.

На мой взгляд, главная ценность нашего производителя — заинтересованность в том, чтобы качество продукции оставалось неизменно высоким. На заводе создан дегустационный отдел, работающий над вкусовыми свойствами колбас и заморозки. Кроме того, владимирцы прислушиваются к своим дистрибьюторам. Это правильно, потому что именно мы напрямую общаемся с потребителями товара, можем оперативно реагировать на малейшие колебания спроса. Обратная связь у нас налажена очень хорошо. Причем удается даже добиваться, чтобы продукция соответствовала нижегородскому вкусовому менталитету. Сейчас мы выходим на соседние регионы — Саранск, Киров, Йошкар-Олу. И уже почувствовали, что в Саранске, к примеру, идут лучше пельмени из говядины, а в Кирове, менее обеспеченном, чем Нижний, городе, надо предлагать колбасу, которая бы при конкурентных вкусовых качествах не выходила за рамки определенной ценовой ниши.

Мы планируем и дальше осваивать округ. В настоящее время работаем над созданием торгово-распределительного центра исключительно для мясопродуктов, уже приобрели подходящие помещения с удобными подъездными путями и в следующем году намерены начать строительство. Имея подобный центр, будет гораздо удобнее, эффективнее, дешевле осваивать Поволжье. Сейчас мы занимаемся оптимизацией складского учета в ТД “Колиз" на основе специализированных компьютерных программ, а при строительстве распределительного центра намерены применять только новейшие технологии, которые разработаны для складских терминалов. Это даст полное право позиционировать себя как крупнейшего в этой сфере логиста.

Когда 2 пополам не делится

Могла ли Алла в 1991 году, познакомившись с третьекурсником Ракетно-зенитного училища Олегом Выперайленко, предвидеть свое бизнес-будущее? Тогда были другие планы — служить родине. И служили — пять лет на Кольском полуострове... Пройдя вместе с мужем тяготы армейской службы в жестких условиях севера, Алла и при становлении бизнеса стала самым верным партнером. Теперь в ее руках финансовые потоки компании.

— Я никогда не задумывалась, смогу ли самостоятельно вести бизнес или все же мне необходимо рядом надежное мужское плечо, — говорит она. — Мне кажется, что у нас с мужем на редкость устойчивый тандем. Потому что есть люди, которые соперничают в бизнесе, а есть, которые друг друга дополняют. Мы не соперничаем, а удачно дополняем друг друга — синергия в классическом варианте.

Сначала у нас не было строгого разграничения, кто чем должен заниматься, каждый был в курсе всех дел. Совсем недавно мы определились с должностями, придя к выводу, что без четкой специализации в определенной области трудно сделать шаг на следующий уровень.

Как финансовый директор ТД “Колиз", я скрупулезно отслеживаю финансовые потоки компании. Знаю, что многие предприниматели этот пласт работы недооценивают, но считаю жесткий контроль необходимым. Это позволит быть надежным партнером и для поставщика, и для магазинов, четко осуществлять проплаты, не допускать кредиторской задолженности перед поставщиком и со стороны магазинов. Для того собственно мы и отлаживаем стратегию работы с нашими клиентами, чтобы четко продумывать собственные бизнес-планы, изыскивать дополнительные финансовые ресурсы. Мне практически ежедневно приходится рассматривать различные предложения нижегородских банков, хотя мы довольно продуктивно работаем с Волго-Вятским банком СБ РФ .

Еще одна важная составляющая работы финансового директора — распределение доходов компании. Решения о крупных вложениях, конечно же, принимаются совместно. По этому поводу между нами не возникает недопонимания, потому что все вложения идут в уже существующий бизнес, а разногласий по поводу того, что в бизнес надо вкладывать, просто не может быть. Необходимо обновлять базу, покупать технику, сейчас мы устанавливаем в магазинах морозильные лари для размещения своей продукции... Моя задача — сориентировать расходы так, чтобы они не ударили по предприятию в целом, чтобы не возникло проблем с оплатой за товар, и т. д., и т. п.

Мы идем на участие в благотворительных проектах. Совсем недавно в рамках инициированной производителем акции “Во благо детям" мы активно работали по продвижению торговой марки пельменей и вареников “Благолепные" и заняли первое место по результатам продаж. Часть прибыли, согласно проданным нами объемам, совместно с Компанией “Аникеев Бизнес Инвест" подарили детскому дому-интернату № 6 в Советском районе, вручив сертификат на 56 тысяч рублей.

У нас нет разногласий по поводу того, что лучшие вложения в бизнес — это вложения в людей. Мы серьезно подходим к обучению своих сотрудников. При этом не составляя долгосрочные контракты, как это практикуется. Я считаю, что контракт — это не основное, чем нужно держать сотрудников. Понятно, коммерческая структура всегда ориентирована на прибыль, но наряду с высокой зарплатой важно удовлетворение от проделанной работы. Судя по тому, что у нас очень маленькая текучесть, это действительно так. Мы эффективно работаем с консалтинговыми компаниями, которые предлагают специализированные тренинги для менеджмента ТД, для сотрудников различных отделов, для торговых представителей.

Когда в остатке удовлетворение

Алла Выперайленко признается, что ее больше радуют не личные успехи, а успехи людей, с которыми она работает. Или, например, когда сотрудник, недавно пришедший в компанию, начинает мыслить по-другому и, как следствие, работать по-другому. То есть в духе практикуемых компанией ценностей, главная из которых — любить клиентов, любить сотрудников.

— Мы умеем проводить корпоративные праздники. Причем иногда даже обыкновенные тренинги превращаются в настоящие праздники. Это очень сплачивает команду. Пропадает тот барьер, когда с личным вопросом не подойдешь к руководству, а в работе чувствуется иной подход: к руководителю приходят не с вопросами, а с предложениями. Корпоративный отдых дает возможность сотрудникам проявить себя инициаторами, потом это переносится в бизнес — и многие проекты, инициированные сотрудниками, мы воплотили в жизнь.

Мне самой нравится участвовать в тренингах, это сильно стимулирует. На один из них — в Москву, на Белое озеро — нас пригласила ПО “Аникеев Бизнес Инвест". Его вели известные консультанты (которые тренировали, например, сотрудников Volvo). В первый день мы ничего не поняли из сказанного, на второй день мозги просто кипели, а на третий все сказанное в первый день — каждая фраза, каждое слово — наконец-то стало понятным, приобрело смысл и повлекло буквально переосмысление бизнес-подходов. Это был мощный заряд, позволивший сконцентрироваться и генерировать идеи.

Первое высшее Алла получила в политехническом институте, окончив факультет ЭВМ. Затем там же училась на экономическом факультете. Оба образования — на заочном отделении, потому что сразу по окончании школы, в 16 лет, устроилась на работу. Будучи еще школьницей, представляла, что ее взрослая жизнь будет связана с экономикой и финансами. Можно объяснить это тем, что алгебра была любимым предметом, или техническим складом ума. А можно — призванием.

— Человек хочет заниматься тем, что ему дается легко и что ему интересно, — соглашается Алла. — Мне это удается и мне интересно. Очень. Я даже в воскресенье чувствую себя как бы не при деле, вроде мне по-настоящему нечем заняться — так не хватает работы. Самый большой отпуск — недельный, потому что у нас рабочий период измеряется неделями: по итогам каждой сдается отчет и, пропустив только один, не теряешь рабочего ритма. Мы живем, чтобы работать. И это нравится нашей семье и нашей команде, у нас амбициозная цель — сделать жизнь лучше. Не в масштабах России, конечно, а для начала на уровне своей компании, своих клиентов. Вот это приносит удовлетворение. Захватывает движение: больше инноваций, не останавливаться на достигнутом...

Так сложилось, что все друзья работают с нами, в одной компании. По какому бы поводу мы не собрались вместе, рано или поздно все равно переходим на рабочие вопросы. Может, это не есть хорошо, но это не тяготит. Отвлечься от мыслей о работе не всегда удается даже в спорт-зале, хотя именно регулярное посещение World Class заряжает жизненным тонусом.

Когда 3 — 2 все равно ВМЕСТЕ

Супруги Выперайленко — люди молодые и активные, не домоседы, но и к любителям модных тусовок себя не относят. Они не задумываются над тем, что на первом месте — бизнес или семья. Потому что это едино, и в их союзе есть скрепляющее звено — 13-летний сын.

— Я не думаю, что наш ребенок получает меньше внимания, чем, например, мы уделяли ему в нашу армейскую бытность. Наверное, со стороны так кажется, мы же практически каждый день, кроме воскресенья, работаем. Но присутствие мамы рядом, на мой взгляд, не главное. Важно, что у нас с ребенком сохранились дружеские отношения. Я в курсе всех его дел, знаю его друзей. И он в курсе нашего бизнеса. Ему интересно общаться с родителями, которые занимаются бизнесом. И даже цель у него уже ясная — он хочет работать в этом бизнесе.

Не могу сказать, что прислушиваюсь к астрологическим прогнозам, но все же нахожу, что не зря их придумали. По гороскопу мы с сыном Близнецы и во многом похожи. А муж — Лев. И по жизни, и по гороскопу удачное сочетание.

Удивительно, но в семье, в доме меня радует все — муж, сын и животные . Все требуют заботы, но отдают гораздо больше. Муж, например, щедр на сюрпризы, подарки. Меня нисколько не тяготят домашние хлопоты. По воскресеньям я сама готовлю и даже пеку торты. Благо, мои мужчины, как смогли, облегчили мою женскую долю: посуду моет посудомоечная машина, на кухне хорошее оборудование, и готовить одно удовольствие.

Я люблю праздники — мы отмечаем их с родственниками и друзьями, это всегда весело и неожиданно. Впереди 8 Марта, которое тоже не станет исключением. 8 Марта никогда не был для меня праздником борьбы женщин за независимость. А сейчас рассуждать о независимости женщины не актуально. Если женщина и зависима, то по собственной воле, и зависимостью это уже назвать нельзя. Женщины свою независимость доказывают на деле.

Наталья Миронова, Курс-Н

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.