ТД "Копейка" завершил сделку по покупке 48 магазинов нижегородской сети "Эконта"

03.03.2006
Просмотров: 2978

Директор управления внешних связей ТД “Копейка” Мария Маркова сообщила, что 28 февраля компания “приняла в управление” 48 магазинов и распределительный центр “Эконты”, расположенные в Нижнем Новгороде и области.

Торговый дом “Копейка” завершил сделку по покупке 48 магазинов нижегородской сети “Эконта” и распределительного центра, принадлежавших компании Millhouse Capital, управляющей непрофильными активами “Сибнефти”. За увеличение своей розничной сети почти на треть “Копейка” заплатила около $100 млн. Об этом пишет газета Ведомости.

Общее количество магазинов “Копейки” после сделки составило 179. По словам Марковой, к марту все приобретенные магазины “Эконты” сменят вывеску и будут переведены в формат “дискаунтер”. “Сделка еще не завершена, но мы ее закроем в течение недели”, — сообщил представитель НТА. Эту же информацию подтвердил и источник, близкий к Millhouse Capital. Сумму сделки в “Копейке” сообщить отказались, но сотрудник НТА говорит, что речь идет о $100 млн. “Мы вели переговоры и с другими претендентами, например с Рогачевым (Андрей Рогачев — основной владелец сети "Пятерочка". — "Ведомости"), но "Копейка" оказалась первой”, — уточнил он.

О продаже части “Эконты” “Копейке” знает один из поставщиков НТА, по словам которого “$100 млн — сумма, близкая к правде”. “Сделка по покупке была оформлена на нерезидента — иностранный инвестиционный фонд. "Копейка" решила не торопиться с оформлением активов на свой баланс”, — объясняет собеседник “Ведомостей”.

О том, что Millhouse Capital решила избавиться от розничных активов, стало известно в конце 2004 г. В 2004 г. в “Альянс” или НТА входило более 80 магазинов “Гастроном-Эконом”, “Пятачок”, “Караван”, “Компас” и “Эконта” с годовым оборотом $300 млн. Вначале из состава НТА вышла сеть “Гастроном-Эконом” (около 25 магазинов площадью до 1000 кв. м каждый): актив был передан в единоличную собственность экс-президента “Сибнефти” Андрея Блоха, который продал его “Дисконтцентру”, развивающему сеть “Дикси”. Поиск покупателей для сети “Эконта” (под этот брэнд решено было перевести все магазины НТА) Millhouse начала весной 2005 г. В начале этого года стало известно, что владельцем около 20 нижегородских магазинов “Эконта” стал крупнейший российский ритейлор “Магнит”.

“Какого-то рывка на рынке, который бы ощутили остальные сети, не будет”, — считает директор ТД “Народный” Василий Пушкин. По его словам, магазины “Эконты” были самодостаточными, имели хороший менеджмент, нормальный ассортимент, маркетинговую изюминку. “Эконта” выглядела очень неплохо, ребрэндинг “Копейки” и “Магнита” не изменит принципиальных оборотов этих магазинов“, — заявил директор сети “Райцентр” Алексей Зудин.

ОАО “Торговый дом “Копейка” принадлежит ФК “Уралсиб” (50%) и менеджерам сети (30% акций у президента компании Александра Самонова, по 10% – у Сергея Ломакина и Александра Хачатряна). Выручка в 2005 г. составила $646,4 млн. На начало 2006 г. в сеть входило 118 универсамов в Москве и регионах. Сеть “Эконта” управляет около 80 магазинами “рядом с домом” (от 50 кв. м) и другими торговыми форматами в Нижнем Новгороде и области. “Эконта” принадлежит группе “Альянс”, которую контролирует компания Millhouse Capital, управляющая непрофильными активами бывших акционеров “Сибнефти”.


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.