Chrysler Neon: он или не он...Будут ли на ГАЗе собирать иномарки?

10.03.2006
Просмотров: 3470

В первом квартале текущего года компания “Руспромавто”, управляющая активами ГАЗа, обещала объявить о новой программе производства легковых автомобилей.


В первом квартале текущего года компания “Руспромавто”, управляющая активами ГАЗа, обещала объявить о новой программе производства легковых автомобилей. Официальных заявлений по этому поводу пока нет. Но по сведениям из неофициальных источников, партнером ГАЗа в этой программе может стать концерн DaimlerChrysler, а выпускаемой на его мощностях моделью — автомобиль D-класса Chrysler Neon.

Иностранного партнера для организации совместного производства легкового автомобиля ГАЗ ищет уже больше десяти лет. В разное время в качестве возможных кандидатов на эту роль назывались разные компании. Дальше всего ГАЗ зашел в отношениях с FIAT, создав с итальянским концерном в1997 году СП “Нижегородмоторс”. Осуществлению этого проекта помешал дефолт, но о выходе из СП ГАЗ объявил только в конце 2004 года. Известно, что после этого управляющая компания “Руспромавто” (РПА) вела активные переговоры с Nissan, однако согласие не было достигнуто. В августе прошлого года гендиректор РПА Максим Авдеев объяснил это тем, что Nissan жестко требовал контроля над проектом, но вариант, при котором ГАЗ превратился бы в площадку для сборки иностранного автомобиля, не устроил российскую компанию. Тогда же Авдеев сообщил, что “сектор массового легкового автомобиля “Руспромавто” не считает для себя приоритетным”. А три месяца спустя Олег Дерипаска сделал еще более определенное заявление: ГАЗ откажется от выпуска “Волги” и не будет разрабатывать новую модель легкового автомобиля.

Информация об этом появилась в СМИ в начале декабря, когда в Москве проходила 14-я Международная автомобильная конференция, организованная “АСМ-Холдингом”. Присутствовавшему на ней заместителю гендиректора РПА Игорю Кульгану пришлось отвечать на вопросы коллег по этому поводу. Он рассказал тогда, что в качестве возможных вариантов развития производства легковых автомобилей на ГАЗе рассматриваются лицензионная сборка иностранной модели или совместное производство с зарубежным партнером. На тот момент, по словам Кульгана, РПА вела переговоры с корейскими, китайскими и американскими компаниями. А в начале февраля текушего года информацию о том, что ГАЗ “ищет новую платформу для легкового автомобиля”, подтвердил и Максим Авдеев. “Мы поставили себе задачу решить этот вопрос в течение года, — добавил он. — Значит, в первом квартале должны объявить о начале новой программы”. Возможных партнеров ГАЗа Авдеев назвать отказался, сказав лишь, что это будет “один из мировых лидеров”.

На самом заводе в последнее время обсуждают перспективы сотрудничества с концерном DaimlerChrysler. Во всяком случае, “Бирже плюс авто” стало известно об этом сразу от двух сотрудников разных подразделений завода. По их словам, речь идет о создании мощностей на 130 тысяч автомобилей в год, а начать производство планируется в январе 2007 года.

Если учесть, что американские компании назывались представителями “Руспромавто” в числе возможных партнеров, а DaimlerChrysler уже поставляет ГАЗу двигатели для “Волги”, информация из неофициальных источников выглядит вполне логичной. Но ни в “Руспромавто”, ни в российском представительстве DaimlerChrysler эти сведения не подтвердили. “Наша компания ведет переговоры со многими зарубежными автопроизводителями, но в большинстве случаев мы связаны обяза-   тельством о неразглашении сведений”, — сказал директор депарамента PR УК “Руспроамвто” Владимир Торин. А Елена Дивакова из представительства DaimlerChrysler говорит, что ей ничего не известно о переговорах с ГАЗом. “Более того, переговоры по всем производственным проектам были заморожены еще до Нового года, — сказала она. — Мы изучали разные возможности, но никаких решений по конкретным проектам, моделям, срокам принято не было”.

Между тем топ-менеджер одной из нижегородских автоторговых компаний тоже говорит, что знает о планах ГАЗа выпускать автомобили марки Chrysler. По его сведениям, речь идет о сборке двух моделей, одна из которых — Chrysler Neon. Он также назвал предполагаемую цену Neon российской сборки — $18 000. “Если ГАЗ уложится в эту цену, автомобиль пойдет на ура, — считает собеседник “Биржи плюс авто”. — Это автомобиль D-класса и может использоваться в качестве служебной машины.

Бюджетные организации в состоянии закупать автомобили отечественного производства стоимостью до 20 тысяч долларов. У нас под эту категорию попадает только Hyundai Sonata таганрогской сборки. Но, выбирая между американским и корейским брэндами, наши люди скорее предпочтут американский”.

А нижегородские продавцы подержанных машин из Америки высказываются менее оптимистично. По их данным, сейчас подержанные Chrysler Neon из Америки пользуются “средним” спросом, а цена машины 2001—2002 годов выпуска в максимальной комплектации не превышает $12 500. “Это самая дешевая машина в Америке, — говорит директор одного из нижегородских автосалонов. — Ее часто дарят родители на шестнадцатилетие своим детям”.

Ольга Сафронычева

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 3

Kot Da Vinchi 14.04.2006 17:39:00
Речь идет о том, что они надеются на чиновников, которые с Волг пересядут на Neon. Я смеялсо.
сочуствующий 13.03.2006 16:24:00
неужели до наших мудаков не доходит одна мысль что народу нужна народная машина без импортных шильдиков и наворотов ценой максимум 5000 долларов а богатеи не будут брать неон за 18000 долл сраной совковой сборки
МДС 10.03.2006 00:00:00
Неон шикарная идеальная машина была 10 лет назад. Жаль только цена ей в штатах 10000, за 18 никто брать не будет