Теперь и Porsche Нижегородский авторынок дорос до брэндов суперпремиум

10.03.2006
Просмотров: 2037

В России растет число любителей быстрой езды за большие деньги.

Фото Сергея ДУДКИНА и www.porsche.ruПо крайней мере, об этом свидетельствует стремление производителей имиджевых суперкаров обосноваться на нашем рынке. В частности, германский Porsche почти три года назад учредил генерального импортера в России (Porsche Russland), а теперь медленно, но верно продвигается из Москвы в российские регионы.

СПРАВКА

Porsche AG — германский производитель имиджевых спортивных автомобилей со штаб-квартирой в Штутгарте. В августе 2003 года открыл в Москве свое дочернее предприятие — компанию Porsche Russland, наделив ее полномочиями генерального импортера. В настоящее время сеть официальных дилеров Porsche в России насчитывает девять предприятий, до конца 2006 года их количество вырастет до 14.

В период с 1 августа 2004-го по 31 июля 2005 года (финансовый год в компании Porsche) в России было продано 386 автомобилей этой марки.

Буквально на прошлой неделе было подписано дилерское соглашение между Porsche Russland и нижегородской компанией “Автолига”, уже представляющей на региональном рынке такие зарубежные брэнды, как Audi, Peugeot и Honda. О чем в большей степени свидетельствует это событие: о продвинутости нижегородского авторынка или о смелости дилера, — пока судить трудно. Но факт остается фактом. Прокомментировать его мы попросили генерального директора ООО “Автолига-центр” Алексея ДЕНИСОВА.

—Представлять такой брэнд, как Porsche, продавать суперкары в Нижнем Новгороде — очень смелая идея. Расскажите, как вы к ней пришли?

— Тут сыграли роль несколько факторов. Это, во-первых, стремление холдинга “Автолига” постоянно расширять свой бизнес. Мы ищем новых партнеров, новые контракты. Кроме того, начиная два с половиной года назад проект Audi, мы сразу планировали строительство двух автосалонов. Ныне действующий был открыт в 2003 году и задумывался как временный салон для продажи новых автомобилей. Впоследствии здесь должны были продаваться подержанные автомобили Audi. Сейчас мы достраиваем и в апреле откроем новый автосалон, соответствующий всем стандартам Audi. Но и нынешний до недавнего времени был лучшим в городе по качеству отделки, вместительности и так далее. И мы посчитали, что он заслуживает большего, чем продавать подержанные автомобили. Руководство Audi в России не возражало против того, чтобы здесь разместился какой-то другой брэнд, кроме BMW и Mercedes. Мы провели переговоры со многими представи-тельствами иностранных компаний и договорились с Porsche. Мне кажется, это очень удачное решение. Здесь образуется некий центр продажи престижных автомобилей. Audi — брэнд класса премиум, Porsche — на ступень выше. Оба производителя — немецкие, что позволит нам организовать единый сервис и иметь единую клиентскую базу: тот, кто сейчас покупает автомобили Audi, — потенциальный клиент салона Porsche. И еще один фактор: в ряду спортивных автомобилей Porsche — наиболее известная и популярная в России марка.

— Статус официального дилера Porsche вы получили. Как будут дальше развиваться события?

— Буквально на прошлой неделе мы подписали дилерское соглашение. После того как Audi переедет в новый салон, этот будет реконструирован под стандарты Porsche. Многое здесь поменяется: внутренняя отделка, фасад. Официально салон Porsche мы откроем в сентябре. К открытию салона у нас будет полный модельный ряд Porsche. Но заказы на любые модели этой марки принимаем уже сейчас. На прошлой неделе мы получили первый автомобиль, демонстрационный образец. Это внедорожник Cayenne (на фото), самая продаваемая в России модель Porsche. С помощью представителей из Москвы мы привели его в продажное положение, и пока он выставлен в салоне Audi.

— Что значит “привели в продажное положение”?

— Все автомобили такого класса перевозятся в так называемом транспортном положении, с зафиксированной определенным образом пневмоподвеской. Чтобы привести его в рабочее положение, с помощью диагностического прибора вводятся определенные коды. Вообще же продажа не просто очень дорогих, а еще и спортивных автомобилей имеет и другие специфические особенности. Пока мы владеем только общими представлениями о том, как это нужно делать. Так что будем учиться.

— Когда планируете начать реальные продажи?

— Первый клиент получит автомобиль в апреле. Чтобы поздравить его и нас с этим событием, приедет глава представительства Porsche в России. Во всяком случае нам это пообещали.

— А потенциал нижегородского рынка вы оценивали? Много ли у нас найдется поклонников Porsche, способных не только восхищаться этими автомобилями, но и покупать их?

— По нашим сведениям, сейчас в Нижнем Новгороде есть пять-шесть автомобилей Porsche, владельцы которых в будущем станут нашими клиентами. Мы уже получили пять заказов на Cayenne. А всего планируем продать в этом году 20—25 автомобилей, в том числе три спортивных. Несмотря на то что это очень дорогие машины, на них существует квота, которая выделяется в соответствии с заявленным планом производства на год, с разбивкой по месяцам. Исходя из этой квоты мы и принимаем заявки.

— Но спрос на автомобили Porsche в Нижнем Новгороде вряд ли превысит квоту?

— По Cayenne, возможно, и превысит немного. Но это не страшно. Думаю, две-три дополнительные машины нам найдут.

— Если я не ошибаюсь, средняя цена Cayenne — около 100 тысяч евро?

— Да, если говорить о Cayenne S, лидирующем по объемам продаж в модельном ряду Porsche. Есть и более экономные версии — за 80 и даже 70 тысяч евро. Так что у любителей дорогих джипов, которые сейчас в основном ездят на BMW X5, появится возможность выбирать.

—До сих пор, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, официальные дилеры Porsche работали только в четырех российских городах: Екатеринбурге, Тольятти, Ростове-на-Дону и Ставрополе. Их опыт вам известен?

— Я знаю, что сейчас по продажам в регионах лидирует Екатеринбург. Там уже построен дилерский центр Porsche, и в этом году они планируют продать 75—80 автомобилей. Хотел бы заметить, что генеральный импортер в России — компания “Порше Русланд” — только начинает формировать дилерскую сеть и занимается этим достаточно активно. Это путь, который прошли многие иностранные компании в России. И как показывает практика, с развитием дилерской сети растут и продажи автомобилей. В прошлом году в России официально было продано около 500 автомобилей Porsche. Думаю, когда сформируется дилерская сеть, это будут совсем другие продажи. Тем более что компания планирует расширять модельный ряд и выпускать не только спортивные автомобили. Как нам рассказали в российском представительстве, будет у Porsche и небольшой джип — конкурент BMW X3, и большой четырехдверный седан.

— Скажите, а ваши личные пристрастия имели значение в выборе нового партнера для бизнеса?

— При всем уважении к легендарной марке, я не отношу себя к фанатам Porsche. Но судя по опыту работы с Audi, личные пристрастия могут измениться по мере знакомства с брэндом.

 

 Фото Сергея ДУДКИНА и www.porsche.ru

 Carrera

 Фото Сергея ДУДКИНА и www.porsche.ru

911

 Фото Сергея ДУДКИНА и www.porsche.ru  Фото Сергея ДУДКИНА и www.porsche.ru
 Cayman
 Boxster

Ольга САФРОНЫЧЕВА

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.