Судьбу трамвая № 21 решат после выборов

13.03.2006
Просмотров: 2188

Отодвинуть человека или сдвинуть гору?

Отодвинуть человека или сдвинуть гору?

Обеспокоенные разговорами об отмене трамвайного маршрута № 21, жители Заречья прислали к нам в редакцию письмо (см. «ГиГ» за 28 февраля - 6 марта) с просьбой прояснить ситуацию.

Основания для недовольства у горожан действительно серьезные: пока еще работающий трамвай № 21 - единственный прямой маршрут социального вида транспорта, соединяющий заречную и верхнюю части города. Это хорошо продуманный маршрут. И востребован он не только, как принято думать, у пенсионеров. Студенты и школьники хоть и с пересадками, зато по проездным добираются на трамвае практически до всех вузов, театров и кинотеатров. Не секрет, что большинство жителей Заречья работают в верхней части города и привыкли, чтобы трамвай № 21 ежедневно и без перебоев доставлял их на работу и с работы. А по выходным дачники без труда добираются на нем до автостанции, что на площади Лядова, верующие - в Крестовоздвиженскую церковь.

Если опасения подтвердятся и трамвай действительно отменят, то на Окском съезде практически не останется социального рейсового транспорта. А тот людской поток, который за один рейс перевозил двухвагонный трамвай, придется втискивать в дополнительно пущенные маршрутки. И вряд ли это решит проблему часовых пробок, которыми чиновники объясняют предложение за счет ликвидации трамвайных путей расширить проезжую часть.

Как ни странно, в самом трамвайном депо № 2, отвечающем за работу маршрута, о дальнейшей судьбе трамвая № 21 до сих пор наверняка ничего не знают.

- Нам звонят возмущенные жители, которые услышали о закрытии маршрута по телевизору, - рассказывает директор депо Вячеслав Большаков. - А мы вместе со всеми ждем принятия решения сверху. Пока вопрос на рассмотрении в департаменте транспорта, трамвай работать будет, я думаю, как минимум до лета. Вы только одно поймите: претензии к депо предъявлять бесполезно. Потому что мы, как и все жители Заречья, выступаем за сохранение маршрута. Дело не в том, что сорок водителей останутся без работы: у нас такая нехватка кадров, что мы без труда обеспечим новыми маршрутами работников депо. Но от 21-го трамвая напрямую зависит бюджет организации. Утром и вечером трамваи с номером 21 ходят битком набитые, несмотря на то что в постоянной работе у нас одиннадцать двойных, то есть по два вагона, трамваев. Уж, наверное, понятно, что депо просто экономически выгоден такой востребованный маршрут. Да, проблема пробок на Окском съезде •накалилась до предела. Но почему ее надо решать именно за счет электротранспорта и социальных маршрутов? Кстати, трамвай - это единственное средство передвижения, который, даже до отказа заполненный, достаточно быстро поднимается в гору и в принципе не является главным виновником пробок. Ну, снимут трамвай. Останутся тысячи личных авто, грузовиков, маршруток. Да по количеству переправленных через мост пассажиров один трамваи стоит десятка тех же маршруток. Все понимают, что съезд надо расширять. Мы надеемся, что деньги в бюджете найдутся и дорогу будут расширять не за счет убранных трамвайных путей, а за счет, например, смещения холма. Хотя это действительно очень дорого.

Мы обратились за комментарием к директору городского департамента транспорта Владимиру Грибову. К сожалению, и он не смог дать вразумительного ответа:

- Пока ничего конкретного не скажу. Вопросом будет заниматься глава города. Пока в мэрии не прошло ни одного заседания по этому вопросу. Не буду вас напрасно обнадеживать. Да, есть большая вероятность, что трамвай № 21 все же придется снимать с маршрута. Вы видели, что творится на съезде? Все понимают, меры нужны кардинальные, затраты значительные. Было много предложений, за счет чего расширить проезжую часть. Хотели заменить трамвай троллейбусом. Но если трамвай на горе не зависит от остального движения, то троллейбус только усугубит проблему пробок и будет простаивать в них вместе с остальным транспортом. Мое видение решения проблемы пока озвучивать не буду, чтобы меня не обвинили в популизме. Но мы - транспортники, а значит, заинтересованы, чтобы транспорт ходил. К сожалению, с нами не все соглашаются. Пожертвовать трамваем, конечно, - самый дешевый способ расширить съезд. Ведь это очень трудный участок: справа - гора, слева - овраг. Значит, надо либо строить эстакаду или мост, а значит, укреплять склон, либо вообще гору двигать. Вы представляете, во что это обойдется бюджету? Думаю, конкретнее говорить на эту тему мы будем после выборов, не раньше конца этого месяца. Пока всем не до трамвая.

Это означает, что пока наши власти заняты выборами, жители Заречья будут ездить на своем трамвае.

Катерина Ротанова

Источник: Город и Горожане
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 4

Neofit 28.05.2006 00:00:00
Белинский В., А какие именно специалисты высказываются за снятие трамвая на Окском съезде? Только чтоб специалисты, а не "специалисты"? Почему во всём мире считают необходимым развивать трамвай на выделенном полотне в напряжённейших коридорах, где нет метро (а это именно ситуация Окского съезда), в том числе и за счёт сужения проезжих частей дорог? Может, они все психопаты? Может, на самом деле образцом для всего мира являются не Париж, Лондон, Прага, Барселона и Мюлуз, вводящие у себя трамвай, а Шахты, Ереван, Баку, Архангельск и Грозный, настолько передовые, что отказались от этого отсталого транспорта? Может, наши "специалисты" считают бредом сивой кобылы Парижскую декларацию транспортников мира от 1995 года, констатирующую, по опыту многочисленных городов, что "никакие меры по расширению улично-дорожной сети, совершенствованию управления и организации движения, улучшению экологичности двигателей сами по себе не могут разрешить транспортных проблем больших городов, если не будут включать в себя в качестве ключевого звена развитие чётко функционирующих систем общественного транспорта"? Только вот у наших "специалистов" почему-то пробки растут, а у ихних, которые строят трамвайные линии, - сокращаются. Минусы снятия трамвая с Окского съезда очевидны, а плюс-то есть хоть один?
railboy 28.05.2006 00:00:00
Парадокс нашего города в том, что с расширением дороги пробки меньше не становятся, а даже увеличиваются. Гляньте на Коминтерна, да на тот же Зеленский съезд.
Белинский В. 27.05.2006 00:25:00
Затея с удалением трамвайных путей со съезда( как самая дешевая и реальная) и расширением дороги- благополучно завершилась! Главное в этом деле, как оказалось, дать пошуметь пенсионерам, пионерам, трамвайщикам.Вывесить на видных местах гневные плакаты с требованием "не трогать трамвай!" с телефонами мэрии. Прислушатся не к мнениям специалистов,а "общественности". И ВСЕ! И делать- то в итоге ничего не надо! То что площадь не в этом году так в следующем встанет окончательно - вопрос десятый. Кому надо, объедут где-нибудь или пешочком прогуляются. Не помешает вернуть трамвай и на пр.Гагарина, с разворотом на несчастной пл.Лядова - он там ходил в 60-е годы.Den должен это дело поддержать! Какой хороший маршрут убрали: пл.Лядова-пр.Гагарина-МЫЗА. А всех маршруточников, автовладельцев, грузовики- за 101 км. И только по ночам.
Den 15.03.2006 00:00:00
Надо не только 21 но и новые маршруты там открывать, чтобы реально составить конкуренцию маршруткам, тогда их количество ненамного уменьшить и будет посвободнее..Например 11..тогда и съезд будет в полную силу работать.