Модернизация действующих производств и привлечение инвестиций для создания новых должны стать приоритетами в развитии хозяйственного комплекса региона

14.03.2006
Просмотров: 3129

Нижегородская область может выйти на средние рубежи по России, а затем - в группу лидеров

Так считает губернатор Валерий Шанцев, представивший журналистам региональных СМИ стратегию развития Нижегородской области на период до 2020 года.

Идея создания такой перспективной программы появилась не случайно: исполнительная власть региона осознает, что наряду с решением текущих задач серьезное развитие территории возможно только при хорошо продуманном стратегическом плане. Поэтому с октября 2005 года приступили к его созданию, а ныне этот труд завершен.

За полтора десятка лет предстоит провести колоссальную работу по обновлению практически всех сфер экономики, совершенствованию социальных слагаемых жизни наших земляков. Соответствующий пакет документов разрабатывался по заказу исполнительной власти известной консультационной компанией «Стратегика» совместно с международными экспертами и региональным правительством, объединив в совместной работе 500 высококвалифицированных специалистов, определив важнейшие направления работы, план действий регионального правительства. Программа будет рассмотрена им на этой неделе.

Специалисты, разрабатывавшие «Стратегию», объединенные в 26 рабочих групп, среди отрицательных характеристик региона отметили низкий уровень производительности труда - в среднем он составляет лишь 6 процентов от аналогичного показателя в США, недостаточный размер заработной платы, неэффективную занятость населения. В числе проблем - отсутствие современных логистических центров, призванных решать вопросы перегруженности автотранспортной системы, первым делом - грузовых и пассажирских перевозок, низкий уровень международной кооперации и некоторые другие негативные факторы. Все это, по мнению губернатора, не привлекает инвесторов.

Однако среди факторов со знаком «плюс» следует считать такие преимущества Нижегородской области как оптимальное географическое положение, исторически сложившийся комплекс транспортного узла - международный аэро- и речной водный порты, стальная магистраль, автотрасса, ставшая важнейшей составляющей Трансъевропейского транспортного коридора. Это более 12 тысяч километров автомобильных дорог, 1300 километров железнодорожных и около 900 верст водных путей.

Имеются также неплохие условия для ведения бизнеса. Касаясь последнего, Валерий Шанцев сказал, что в этом плане наша губерния привлекательнее других российских регионов: к примеру, стоимость аренды земли ниже, чем в иных субъектах Российской Федерации.

Кроме того, хорошо развиты системы высшего образования, финансовая и телекоммуникационная. Так, Нижегородский госуниверситет вошел в число десяти мировых вузов, ставших партнерами корпорации «Майкрософт», на его базе развиваются суперсовременные информационно-коммуникационные технологии, на производство программных продуктов в значительной степени нацелен появляющийся в поселке Сатис технологический парк. В Нижнем Новгороде 17 государственных и 20 коммерческих вузов, область занимает 12-е место по объему выпуска учащихся основными общеобразовательными учреждениями.

Следующее положительное обстоятельство - инновационная инфраструктура. Регион по праву считается российским центром автомобилестроения, авиастроения, судостроения, приборостроения, ядерной физики, оборонной промышленности и других высокотехнологичных секторов экономики.

Эти преимущества, убежден глава региона, надо максимально задействовать, а конечным результатом должен стать 8 - 10-процентный ежегодный прирост среднедушевых доходов, причем к 2020 году они возрастут в 2,5 - 3 раза. Предстоит также ежегодно наращивать внутренний региональный продукт на 10 - 13 тысяч долларов, переориентировать структуру занятости населения на современные производства.

Все это позволит Нижегородской области вначале, как сказал губернатор, «выйти на средние рубежи по России, а затем - в группу лидеров. Все будущие перемены, и иначе быть не может, должны быть нацелены на повышение уровня благосостояния волгарей. Это главная цель стратегии развития региона, которая должна стать стратегией каждого нижегородца, долженствующего понять, куда и зачем движется область».

Не менее важно, подчеркнул Валерий Шанцев, полнее и шире раскрыть область для всего мира. Необходимо, основываясь на понятном прогнозном плане, привлекать партнеров из России и других стран, объем вложений должен увеличиться как минимум до 100 миллиардов рублей в год.

Александр Шаршунов

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 3

GriffOn 17.03.2006 09:55:00
В долгосрочной перспективе - почему нет? По сути, значение для области имеет объем производства. Для завода GW он заявлен на уровне 50 тыс/год. Это ощутимо, вроде "народных" Волг в прошлом году чуть больше 40 тыс сделали, при этом ГАЗ - градообразующее предприятие. А еще можно порассуждать о том, какое место кЕтайский автопром будет занимать на мировых рынках через 4 года. Опять же, не через 14.
МДС 16.03.2006 14:49:00
Кетайцев уже к крупнейшим мировым автоконцернам причисляем?
GriffOn 16.03.2006 10:07:00
Прочитал текст "стратегии", выложенный на сайте областного правительства. По мнению "Стратегики" к 2020 году в области разместят свои производства крупнейшие мировые автоконцерны и поставщики комплектующих. Читаю сегодняшние "Ведомости". GM подались в Питер, Great Wall - в Елабугу. Грустно. Уже сейчас грустно, а не через 14 лет.