Нижегородские промышленники избавляются от упаднических настроений

13.03.2006
Просмотров: 1711

На днях нижегородские промышленники подвели итоги работы в прошлом году.

Общий вывод - медленно, но верно в регионе происходит возрождение промышленного производства. По крайне мере, с провальными 90-ми годами нынешнее состояние нижегородской промышленности не идет ни в какое сравнение.

Промышленность региона сейчас обеспечивает занятость чуть более трети всех работающих в экономике области и более 40 процентов доходов в бюджеты всех уровней. Растет зарплата - по итогам года в промышленности в среднем она составила 7 533 рубля. Несмотря на пессимистические прогнозы, неплохо обстоят дела у автомобилестроителей. Например, по словам министра промышленности Нижегородской области Бориса Есииа, Горьковский автомобильный завод на сегодняшний день является единственным из предприятий отечественного автопрома, «успешно захватывающим новые производственные ниши». Стабилизировалась ситуация в химической отрасли. Поднимается лесной комплекс.

Растут объемы оборонного заказа на предприятиях нижегородского военно-промышленного комплекса. Традиционно не жалуются на жизнь нефтепереработчики. Так, на «ЛУКОЙЛ-Нефтеоргсинтезе» максимальная средняя зарплата в региональной промышленности почти 17 тысяч рублей.

По словам генерального директора авиазавода «Сокол» Михаила Шибаева, авиастроителям в минувшем году решили проблему, с которой не удавалось справиться за последние 15 лет, - добиться долгосрочной загрузки предприятия производственными заказами. Впервые за 10 лет завод закончил год без долгов по зарплате и налогам и впервые за 20 лет принял на работу около 400 новых сотрудников. Как заявил Михаил Шибаев, отныне все новые модели самолетов марки «Миг» будут производиться в Нижнем Новгороде, а не в Москве. Кстати, вице-губернатор Виктор Клочай утверждает, что заказы для «Сокола» лоббировал лично губернатор Валерий Шанцев.

Минувший год стал годом прорыва и для Выксунского металлургического завода. Выксунцы единственными в России наладили производство труб большого диаметра для Газпрома. «Раньше за такие трубы приходилось отдавать валюту японцам и немцам, сейчас деньги остаются здесь», - заметил технический директор ВМЗ Михаил Шилов.

Председатель совета директоров Горьковского автозавода Николай Пугин заявил, что ГАЗ намерен «присутствовать в бизнесе легковых автомобилей». Надежды при этом возлагаются на стратегического партнера, поиски которого сейчас активно ведутся.

Через пять лет автозаводцы собираются выйти на рынок с новым семейством автомобилей - с несущим кузовом. В то же время ГАЗ, по словам Пугина, имеет трудности с приобретением комплектующих, чего лишены иностранные производители автомобилей.

Одно из немногих разочарований - положение дел в легкой промышленности. Средняя зарплата там -одна из самых низких в регионе: чуть более четырех тысяч рублей в месяц.

Подводя итоги, вице-губернатор Виктор Клочай заметил, что в целом динамика развития нижегородской промышленности положительная. «Упаднических настроений в областном правительстве нет, хотя не все так безоблачно и радужно, как хотелось бы», - сообщил вице-губернатор. Например, по-прежнему остро стоит проблема конкурентоспособности нижегородских товаров на российском и внешнем рынках. Тем не менее, утверждают в областном правительстве, «все решаемо».

Сергей Анисимов

Источник: Город и Горожане
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

Летчик 29.03.2006 11:28:00
На Соколе сокращают 1200 человек, а нанимают 400 - ОТЛИЧНАЯ Арифметика получается! А Госзаказ переходит с Мигов на СУ. ВСЕ ОТЛИЧНО , просто зашибись.