В Деловом клубе 60 предприятий

13.03.2006
Просмотров: 1283

В 2004 году по инициативе рабочей группы совета НАПП “По промышленной, налоговой, имущественной и земельной политике” был создан Деловой клуб руководителей предприятий по проблемам качества и конкурентоспособности.

В 2004 году по инициативе рабочей группы совета НАПП “По промышленной, налоговой, имущественной и земельной политике” был создан Деловой клуб руководителей предприятий по проблемам качества и конкурентоспособности под председательством зам. гендиректора ОАО “Нижегородский машиностроительный завод” Алексея Воропаева. Чего удалось достичь клубу за 1,5 года деятельности? Рассказывает заместитель генерального директора ассоциации Геннадий ХОМУТОВ.

— Нам удалось создать как бы неформальное объединение руководителей 60-ти предприятий, профессионально занимающихся вопросами качества и конкурентоспособности. Мы сосредоточили внимание всех членов клуба на федеральном законе “О техническом регулированиии”. На одном из заседаний рассмотрели опыт разработки технических регламентов на таких предприятиях, как ОАО “Нижфарм” и ОАО “Нижегородский масложиркомбинат”. Они подготовили их к нулевому чтению в Госдуме. События и факты поучительные. Когда на НМЖК поняли, что технический регламент начали уже составлять иностранные компании, находящиеся в России, то забили тревогу, провели отраслевое совещание и приняли решение самим возглавить его разработку.

— Клуб выработал какие-то системные мероприятия?

— Деловой клуб подготовил предложения по стимулированию повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг на предприятиях и в организациях Нижегородской области. Ее правительству было предложено разработать и осуществить проект организации государственного управления интеллектуальным капиталом в рамках региона. Он может содержать механизм раздела интеллектуальной собственности между государством и бизнесом, меры государственного поощрения изобретательской и рационализаторской деятельности, связанные с охраной и защитой конкурентоспособных направлений техники и технологий, вовлечением интеллектуального капитала в коммерческий оборот и т. д.

Целесообразно разработать программу, аналогичную программе “Московское качество”. Она предполагает содействие предприятиям и организациям в доведении качества выпускаемой продукции до европейского уровня. Продвижение высококачественных товаров и услуг на потребительский рынок. Проведение стимулирующей ценовой политики в области подтверждения соответствия при работах по сертификации продукции, СМК, СУОС, СУОТ.

Предложено также возобновить проведение конкурса “Нижегородское качество” с присуждением премии предприятиям и организациям, достигшим на этом поприще значительных результатов. Было бы весьма полезно ежегодно проводить такой конкурс. Вручать лауреатам диплом и памятную медаль “Лучшие товары Нижегородской области”.

Еще при губернаторе И. Склярове был разработан и принят проект документа правительства Нижегородской области “Политика качества”. В чем ее суть? Она основывается на признании того, что качество продукции, работ, услуг обеспечивает конкурентоспособность фирмы, отрасли, региона, страны, определяет качество жизни населения. Важный шаг — создание региональной системы подготовки и повышения квалификации персонала предприятий и организаций в области управления качеством и сертификации. Эти два документа официальным письмом были направлены Г. Ходыреву и Е. Люлину более года назад. Однако заметного развития они не получили, и предложения реализованы не были.

Клубу удалось внести в “Первоочередные мероприятия по развитию промышленности Нижегородской области на 2006 год”, утвержденные на заседании правительства области в декабре 2005 г., раздел “Качество и конкурентоспособность”. Ожидается, что в 2006 году на 70 промпредприятиях будет разработана, внедрена и сертифицирована современная комплексная система качества на базе международных стандартов.

Владимир Цветков

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.