И поспорит поезд с самолетом

13.03.2006
Просмотров: 1426

Горьковская железная дорога не первый год работает над проблемой организации скоростного движения поездов.

“Продуктовые” поездки в Москву по выходным дням, позволявшие горьковчанам разнообразить свой “стол”, давно канули в Лету. Тем не менее столица по-прежнему притягивает своей близостью и “неограниченными” возможностями. Правда и то, что многие вопросы, жизненно важные как для отдельных нижегородцев, так и для области в целом, решаются в главном городе страны. А раз так, то и сообщение с ним должно быть быстрым и удобным. Похоже, в ОАО “Российские железные дороги” это прекрасно понимают.

В прошлом году из Нижнего Новгорода в Москву и обратно на поездах Горьковской железной дороги проехало свыше полутора миллиона человек. Полюбившиеся жителям двух столиц скоростные поезда “Буревестник” преодолевают это расстояние менее чем за пять часов. Но можно и быстрее — за три с половиной часа. Именно такую задачу поставило ОАО “РЖД” перед своими службами. Регулярное движение со скоростью 160 км в час на участке Нижний Новгород—Москва запланировано открыть в августе 2008 года. Это часть программы ОАО “РЖД” по развитию скоростного движения на дорогах России.

Вложения компании в проект скоростного движения поездов на данном участке составят более 9,5 млрд рублей. До августа 2008 года будут осуществляться масштабные комплексные мероприятия по переустройству железнодорожной инфраструктуры на участке Нижний Новгород — станция Петушки.

Недавно участники технического совета Горьковской железной дороги (филиал ОАО “Российские железные дороги”) утвердили график выполнения строительно-монтажных работ для организации скоростного движения Нижний Новгород—Москва. Так, в 2007 году будут проведены основные работы по развитию инфраструктуры на участке Владимир—Гороховец, а в 2008 году — на участках Петушки—Владимир и Гороховец—Нижний Новгород.

Капитальные вложения пойдут прежде всего на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки и изменение радиуса кривых участков, приобретение нового подвижного состава (планируется, что будут использоваться локомотивы фирмы “Сименс”). Параллельно с капиталовложениями непосредственно по программе развития скоростного движения в проект будут вкладываться значительные средства из бюджета капитального ремонта.

Работа предстоит огромная, в том числе и организационного плана. Ведь направление Нижний Новгород—Москва ежесуточно пропускает десятки пар грузовых и пассажирских поездов. При такой загруженности магистрали предоставлять “окна” для работы путейской техники крайне сложно. Вероятно, железнодорожникам придется часть транзитных поездов направлять в обход по другим маршрутам. Кстати сказать, после завершения всех работ по созданию трассы для скоростного движения вполне возможно, что через Нижний Новгород на Москву пустят транзитные пассажирские поезда, идущие пока через Казань. Это позволит значительно сократить время в пути.

Кроме того, скоростные поезда, способные доставлять пассажиров из Нижнего Новгорода в Москву за три с половиной часа, будут реально конкурировать с авиатранспортом. Ведь если сложить время полета, регистрации на рейс и поездки в аэропорт, те же три часа и выйдет. По предварительным подсчетам, срок окупаемости проекта составит около девяти с половиной лет.

Нельзя не заметить, что Горьковская железная дорога не первый год работает над проблемой организации скоростного движения поездов. Сюда можно отнести и закрытие проблемных переездов, и переустройство платформ, и мероприятия по укреплению железнодорожной насыпи, предотвращению деформации осадочных пород в непосредственной близости от полотна, и реконструкцию тяговых подстанций. В декабре 2004 года на Горьковскую железную дорогу поступило 28 суперсовременных вагонов, произведенных Тверским вагоностроительным заводом. Их конструкция обеспечивает безопасность проезда со скоростью 160 км/ч.

Очень хочется верить, что через три года нижегородцы испытают радость скоростного железнодорожного сообщения со столицей страны. Оптимизм внушают слова президента ОАО “РЖД” Владимира Якунина о том, что развитие высокоскоростного движения в России является одной из важнейших государственных задач, стоящих перед компанией. И это не случайно. В Японии, Франции, Германии, Италии, Швеции скорость движения поездов 200—300 километров в час — в порядке вещей. России, интегрирующейся в мировое экономическое сообщество, отставать нельзя.

Сергей Михайлов

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.