Металлургический размах ГМЗ вложит 120 млн евро в производство спецсталей

20.03.2006
Просмотров: 3247

Горьковский металлургический завод начал реализацию проекта развития своего металлургического производства.

По словам гендиректора ГМЗ Павла Жевнова (слева), с запуском собственного мини-завода по выпуску спецсталей предприятие будет больше соответствовать своему названию Фото: ГМЗКак стало известно «Ъ», Горьковский металлургический завод начал реализацию проекта развития своего металлургического производства. Проект стоимостью более 120 млн евро предусматривает строительство мини-завода по выпуску спецсталей и мелкосортового проката для машиностроения. ГМЗ рассчитывает стать крупнейшим игроком на нижегородском рынке этой продукции, а также поставлять металл на экспорт. Аналитики считают, что у рынка сортового проката неплохие перспективы, поэтому проект себя оправдает, особенно в нише мелких потребителей.

Как сообщили «Ъ» в ОАО ГМЗ, проект предусматривает модернизацию действующего металлургического производства и строительство на промплощадке предприятия нового мини-завода мощностью 250 тыс. т стали и 240 тыс. т мелкосортного проката (круги, шестигранники, полосы, спецпрофили и т.д.) в год. Реализовать проект планируется в 2006-2012 годах в четыре этапа, при этом прибыль от реализации каждого из них будет использоваться для обслуживания кредитов и инвестирования в следующий этап. По расчетам, проект окупится до 2014 года. В этом году завод планирует за счет собственных средств создать в действующем производстве комплекс внепечной обработки стали мощностью 60 тыс. т в год. После открытия кредита Сбербанка на сумму 92 млн евро (еще 28 млн евро предприятие вложит само) будут построены новый сталеплавильный цех, мелкосортовой прокатный стан и кузнечно-прессовое производство кованых изделий мощностью 40 тыс.т в год.

 ОАО «Горьковский металлургический завод» (ГМЗ) — один из крупнейших российских производителей специнструмента (пил и ножей) для лесной, целлюлозно-бумажной, полиграфической, машиностроения, металлообработки и других отраслей промышленности. На их долю приходится более 60% продукции завода. Предприятие производит также ежегодно более 50 тыс. т стали и более 30 тыс. т проката, в основном для собственных нужд. Ожидаемая в 2006 году выручка от продаж составит 953,9 млн руб., чистая прибыль — 70 млн руб. Большую часть акций ГМЗ контролирует компания «Астрея» (Москва).

По словам генерального директора ГМЗ Павла Жевнова, руководство Волго-Вятского банка Сбербанка (ВВБ СБ) РФ уже выразило принципиальную заинтересованность в финансировании проекта и сейчас его изучают специалисты банка. Он напомнил, что в 2003-2005 годах Сбербанк уже выделял ГМЗ кредиты на модернизацию пилоножевого производства. Как сообщил «Ъ» директор управления инвестиционного кредитования и проектного финансирования ВВБ СБ Александр Лезов, проект находится в стадии изучения и сроки принятия решения о финансировании не регламентированы. Он не исключил привлечения для этого проекта ресурсов головного Сбербанка, так как объем кредитования одного заемщика в ВВБ ограничен 2,4 млрд руб. По словам господина Жевнова, проект выполнит под ключ немецкая компания Mawek, будет использовано оборудование итальянской Danieli, австрийской INTECO и других производителей.

За счет нового металлургического направления ГМЗ намерен многократно нарастить выручку. По расчетам, в 2014 году она составит в текущих ценах около 17,443 млрд руб., а чистая прибыль — 4,8 млрд руб. «Развитие инструментального направления продолжится, просто увеличится доля металлургии в общем объеме продаж, и мы больше будем соответствовать своему названию», — говорит господин Жевнов.

ГМЗ рассчитывает обеспечить качественными спецсталями и прокатом собственное инструментальное производство и поставлять значительные объемы продукции внешним потребителям прежде всего в Нижегородской области, где много крупных предприятий машиностроения и металлообработки. По оценкам ГМЗ, ежегодно область потребляет 227 тыс. т мелкосортного проката, в том числе Горьковский автозавод — около 42 тыс. т. ГМЗ рассчитывает занять до 50% этого рынка за счет экономии на транспорте и возможности поставок проката малыми партиями. Сейчас машиностроители области и соседних регионов получают прокат в основном с крупных металлургических комбинатов (Оскольского, Западно-Сибирского, Магнитогорского и других), но они расположены далеко. К тому же, считает Павел Жевнов, машиностроению нужны десятки и сотни типоразмеров мелкосортного проката небольшими партиями, а крупным меткомбинатам это не выгодно. «Машиностроителям нужно по две-три тонны каждого типоразмера. Эта ниша пока не заполнена, и мы намерены ее занять», — говорит он.

Крупные нижегородские потребители не против закупать сортовой прокат у ГМЗ, если территориальная близость производства обеспечит более низкие цены. По словам начальника пресс-службы ГАЗа Олега Гамова, автозавод готов покупать прокат у любого производителя, который обеспечит оптимальное соотношение цены и качества.

ГМЗ надеется пробиться с новой продукцией и на внешний рынок. Новый производственный комплекс сможет изготавливать стальные слитки, удовлетворяющие требованиям стандартов EN (ЕС), AISI (США) и JIS (Япония). Однако шансы выйти на конечного западного потребителя невелики. «Европейский рынок спецсталей очень консервативен, построен на личных отношениях, и там надо годами доказывать стабильность качества своей продукции. Поставщиками класса „А“ для автопрома мы там вряд ли станем, поэтому будем продавать металл через крупнейших производителей и трейдеров спецсталей», — говорит господин Жевнов. По его словам, заключены предварительные соглашения о поставке слитков с крупнейшими немецкими и австрийскими компаниями Breitenfeld, Schmolz&Biekenbach, Salzgitter Mannesmann International и INTECO, которая готова покупать до 40 тыс. т слитков ежегодно.

По мнению аналитика компании «Атон» Владимира Катунина, рынок сортового проката для автомобилестроения и машиностроения имеет хорошие перспективы, поэтому проект ГМЗ с учетом заявленного объема производства и инвестиций реально может окупиться за четыре-пять лет. «Сейчас на этом рынке задают тон крупные игроки, у которых собственное сырье и более низкая себестоимость производства, но мини-заводы гибче реагируют на нужды рынка и могут добиться успеха у потребителей небольших партий продукции, если правильно выстроят стратегию продаж», — говорит Владимир Катунин.

Сергей Целибеев

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.