В 2005 году количество иностранных туристов, посетивших Нижегородскую область, увеличилось на 20% по сравнению с 2004 годом

21.03.2006
Просмотров: 1709

В целом по России же приток иностранных туристов снизился на 16,6%.

Попасть в волну

В целом по России же приток иностранных туристов снизился на 16,6%. О причинах этой тенденции и перспективах развития туриндустрии в Нижегородской области рассуждали участники международной туристической выставки “ITB-2006” (”International travel business”), проходившей в Германии в середине марта.

СПРАВКА. Крупнейшая в мире международная туристическая выставка International travel business ежегодно проходит с 8 по 12 марта в Берлине в выставочном комплексе “Мессе Берлин” и является одним из важнейших мероприятий в мире туристического бизнеса. В выставке ITB-2006 приняли участие экспоненты из 180 стран мира. Общая площадь выставочных площадей составила 150 тыс. кв. м.
Нижегородская область участвовала в выставке объединенным стендом в рамках общероссийского стенда с двумя компаниями, специализирующимися в сегментах круизного, культурно-познавательного и делового туризма — ООО “Гама” и ООО “Турагентство Романовой Ольги”.

Дмитрий ГАЛКИН, директор ООО “Гама”:

— Наша фирма во второй раз принимает участие в этой выставке, и мы уже можем делать выводы. Туристы пока еще не готовы ехать к нам за немалые деньги. А по ценам мы проигрываем таким странам, как Турция, Египет, ОАЭ. Наша задача — показать неповторимый колорит Нижегородской области. На выставке мы представляли круизные программы и искали партнеров для очень необычного проекта — строительства уникального теплохода для совершения круизов по Золотому кольцу, который мог бы проходить под московскими мостами. Теплоход должен иметь высокий уровень комфортности и обладать энергосберегающими характеристиками (цены на горючее высоки и снижаться вряд ли будут), чтобы путевки на круизы были доступными. Нашим предложением очень заинтересовались французы. Ждем результатов.

Ольга РОМАНОВА, директор ООО “Турагентство Романовой Ольги”:

— Наша фирма впервые участвовала в выставке. Но интерес к нам был очень большой — не хватило 700 специально подготовленных для выставки каталогов. Очень хорошо расходились каталоги о промыслах Нижегородской области. Нами были получены реальные заявки. Однако были и жалобы на то, что туры в Россию очень дорогие. Мы же заявили о том, что стоимость услуг у нас дешевле, чем в Москве и Санкт-Петербурге, а их качество — ничуть не хуже, и акцентировали внимание на удачном месторасположении Нижнего.

Ирина ЖИВИХИНА, заместитель губернатора по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия:

— Наконец-то начинает восстанавливаться справедливость, и Нижний Новгород опять вливается в ряды участников мирового туризма. У нас есть огромный потенциал, которого нет практически ни у одного субъекта РФ. Мы долгое время были закрытым регионом, поэтому нам нужно больше заявлять о себе. Для этой цели мы будем участвовать в таких престижных выставках, как ITB, и приглашать к нам международные туристические компании и иностранных журналистов.

Денис ЛАБУЗА, министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг:

— На сегодняшний день тенденция в туризме такова, что Россия вызывает новую волну интереса к себе. Но с Москвой и Санкт-Петербургом иностранные туристы уже знакомы, поэтому их потребность в новом, конкурентоспособном турпродукте становится все более актуальной. И тот интерес, который они проявили к инвестированию в туристическую структуру на этой выставке, для нас очень важен.
В Нижегородской области развиты практически все виды туризма: культурно-познавательный, деловой, лечебно-рекреационный, религиозный, приключенческий. У нас есть Дивеево, Болдино, Семенов, Городец... Объем туристических услуг в 2005 году в Нижегородской области составил 700 млн рублей. Это один из динамично развивающихся рынков. Каждый въезжающий турист создает на территории Нижегородской области восемь рабочих мест. Это занятость населения и налоговые поступления. Для нас было очень важно вернуться на эту выставку и снова заявить о себе (в 2005 году Нижегородская область не принимала участия в ITB).

Алла МОРОЗОВА, начальник отдела туризма министерства поддержки малого предпринимательства:

— Наша маркетинговая политика строится следующим образом — это участие в международных туристических выставках, проведение рекламных туров, подготовка и распространение рекламно-информационных материалов о туристическом потенциале Нижегородской области. В этом году запланировано создание сайта с переводом как минимум на два языка: английский и немецкий. Участие в выставках уже приносит свои результаты: если в 2003 году, когда наша область впервые принимала участие в ITB, ее даже не ставили на картах, то в этом году не только Нижний Новгород стоит на картах крупных немецких и западно-европейских операторов, но и прописаны программы приема.

Марина Кечкина

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.