Механический цех ЦБК был преобразован в дочернее предприятие - общество с ограниченной ответственностью "Волга-Сервис"

27.03.2006
Просмотров: 6061

Новая страница механического цеха.

Любое крупное предприятие в наше сложное время ищет возможности для повышения своей рентабельности, старается сократить затраты, и есть немало примеров, когда собственники выбирают наиболее простой путь - выводят из своей структуры вспомогательные подразделения и пускают их в "свободное плавание". А уж там, как Бог даст. Если выплывет новоявленное ООО в бурном море бизнеса - хорошо, не выплывет - значит, судьба такая. И уже никого не волнует участь тех людей, которые оказались в этой лодке.

Однако, к счастью, есть примеры обратные, когда интересы бизнеса учитывают интересы простого работника, и собственники, проводя реорганизацию структуры предприятия, до мелочей продумывают все возможные последствия. Среди таких - ОАО "Волга" (Балахнинский бумкомбинат).

С первого февраля механический цех ЦБК был преобразован в дочернее предприятие - общество с ограниченной ответственностью "Волга-Сервис".

Основная масса работников цеха - это люди, стаж которых на бумкомбинате от 10 до 30 лет, и конечно, им нелегко было принять процесс реорганизации в "какое-то" ООО. Поэтому здесь надо отдать должное той огромной работе, которую провела администрация предприятия.

С коллективом цеха проводилось много встреч с участием руководителей комбината, юристов, кадровиков. Было непросто убедить людей, что про них не забудут после выделения из структуры ОАО "Волга".

Многие боялись потерять в зарплате. Беспокоились за социальный пакет услуг, а он на комбинате внушительный (не даром балахнинские бумажники вышли победителями во Всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности"). Но после того, как работники, теперь уже ООО "Волга - Сервис", получили свою первую заработную плату, волнения улеглись.

Для начальника механического цеха, а ныне директора ООО Евгения Федосеева перемены не стали неожиданными. Ему приходилось бывать на аналогичных бумкомбинату зарубежных предприятиях - там нет вспомогательных подразделений, их роль выполняют сервисные центры. Это экономически выгоднее, чем содержать собственную ремонтную службу. И главное здесь - грамотно перейти на новые условия работы.

О том, как это удалось, наши вопросы Евгению Николаевичу.

- Различаются ли в настоящее время зарплаты "Волга-сервиса" и бывшего мехцеха?

-Никто не стал зарабатывать меньше, чем в составе ОАО "Волга", а лучшие специалисты - даже несколько больше. К 8 Марта все сотрудницы "Волга-Сервиса" получили подарки из расчёта 200 рублей на человека.

Постепенно наша организация "наберёт обороты", и материальное положение работников станет еще лучше. Самое главное - человек должен сам понять: чем эффективнее и качественнее он будет выполнять свои обязанности, тем выше будет его заработная плата.

- Изменилась ли численность людей в процессе переустройства цеха?

- Из ста с небольшим человек бывшего механического только пять не пожелали писать заявления о переходе в ООО "Волга-Сервис", все остальные стали сотрудниками этой организации. Также мы приняли на вакантные должности технолога, главного инженера и инженера по охране труда.

- ООО "Волга-Сервис" - дочернее предприятие ОАО "Волга". Как они взаимодействуют между собой?

- Бумкомбинат согласно договору снабжает нас всеми видами энергии, принимает промышленные стоки. Между руководителями предприятий есть соглашение, что на период действия коллективного договора все его пункты распространяются и на работников ООО "Волга-Сервис". Но самое главное - комбинат стабильно поставляет нам пакет заказов, а мы обязаны отдавать ему приоритет перед заказами других предприятий, то есть выполнять в первую очередь.

- А если возникнет такая ситуация, что заказы ОАО "Волга " еще не выполнены, а какая- то организация предлагает вам сделку на более выгодных условиях?

- Этот момент предусмотрен. В таком случае мы имеем право нанять подрядчиков или даже увеличить штат. А вообще, у нас появилась возможность зарабатывать деньги. Раньше все полученные от заказов "на стороне" средства шли "в общий карман" бумкомбината, теперь же они полностью в нашем распоряжении. Мы сами решаем, на что их лучше потратить: премировать работников, приобрести новое оборудование...

Не секрет, что ранее, являясь подразделением ОАО "Волга", обновить станочный парк нам было проблематично - цехов много, каждый в чём-то нуждается. Тем более, что началась модернизация основного производства, требующая больших финансовых затрат.

Сейчас в планах ООО "Волга-Сервис" первым пунктом стоит приобретение ленточной пилы для разрезки металлических заготовок диаметром до 300 мм. Пока их приходится резать на токарном станке, а это очень неэффективно: один рез диаметром 300 мм за 16-20 часов. Приобретя пилу, мы сможем произвести ту же операцию всего за 40 минут! Конечно, установка дорогая, но она себя быстро оправдает. Также нужен новый круглошлифовальный станок, позволяющий обрабатывать валики длиной до двух метров. Качество работы не должно вызывать сомнений у клиентов.

- Сейчас заказов хватает?

- Да, некоторые организации знакомы нам ещё как механическому цеху, нарабатываются и новые контакты. Сейчас, например, выполняем ремонт вала турбины для Нижегородской ГЭС. Заработаем денег, приобретем оборудование - будем развиваться!

Хочется пожелать успехов в работе коллектива «Волга-Сервис», пусть все его планы сбудутся, ну а грамотная политика ОАО «Волга» - хороший пример для подражания другим предприятиям.

Сергей Рогов

Источник: Труд, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.