Кто лучше знает цены на сахар?

27.03.2006
Просмотров: 1192

Городская дума Нижнего Новгорода меняет бюджет и интересуется ценами на сахар.

Городская дума Нижнего Новгорода меняет бюджет и интересуется ценами на сахар

Остальное надо зарабатывать или просить у областной, а то и у федеральной власти. Мэр намерен зарабатывать и предложил депутатам один из способов. Речь идет об изменениях Правил размещения средств наружной рекламы в Нижнем Новгороде. Эти правила были утверждены в июне 2002 года, и с тех пор в экономике произошло много изменений. В дискуссии по одному из пунктов депутат Олег Валентинович Сорокин заявил, что испытал на себе все несовершенства этого документа, когда принял участие в одном из конкурсов на рекламное место. Бюджет города теряет огромные деньги, и это не виртуальная шкура неубитого медведя, а реальные миллионы рублей, которые зарабатывают рекламные агентства, купившие за бесценок рекламные места и теперь продающие их рекламодателю. Некоторые договоры заключены на 15 лет, а попытки городской администрации продать эти места заново на аукционе закончились срывом аукционов. Причина срывов - в низкой залоговой сумме участника аукциона. При порядке цен в сотни тысяч, а то и миллионы рублей залог составлял 4 тысячи рублей, а лоты выставлялись размером в 50 - 80 рекламных мест. Мэрия предлагает увеличить залог до 20 процентов от рыночной стоимости рекламного места за три года. Опрос экспертов в области рекламного бизнеса показывает, что уменьшение лота до одного рекламного места и увеличение залога до 200 тысяч рублей позволит, во-первых, уменьшить риск срыва аукциона, во-вторых, демонополизирует рынок наружной рекламы в городе, а в-третьих, "откроет ворота" мелким рекламодателям и местным производителям.

Увеличивать - так по-крупному, и депутат Александр Бочкарев предложил залог в 50 процентов. Мэр вежливо отказался от такой щедрости, сказав, что такая сумма выглядит экономически неоправданной, и заявок на аукцион просто не будет. Вадим Булавинов предложил обкатать в течение апреля 20-процентный залог и вернуться к правилам в мае. Заместитель председателя городской думы Ольга Балакина подтвердила, что депутаты будут обязаны утверждать новые правила размещения наружной рекламы, потому что к тому времени выйдет федеральный закон о рекламе, который потребует изменений всех нормативных актов регионального и муниципального уровня.

Но деньги можно не только зарабатывать, но и экономно расходовать. Александр Бочка-рев обратил внимание коллег на явно завышенные, по его мнению, цены на продукты в муниципальных заказах. "Сахарный песок по 28 рублей, картофель по 9,5 рубля за килограмм... У меня в магазин в феврале картофель стоил 8 рублей, а сахарный песок - 22 рубля за килограмм. Нигде в городе сахар не стоил больше 27,5 рубля за килограмм!"- воскликнул депутат. Пытаясь защититься, вице-мэр Владимир Колчин спросил, готов ли Александр Бочкарев работать с администрацией города на условии 45-дневной отсрочки оплаты заказа, как другие муниципальные подрядчики? "Готов!" - ответил депутат под смех коллег и уже серьезно добавил, что депутаты должны озаботиться завышенными ценами муниципальных заказов.

О других способах зарабатывать и экономить муниципальные деньги мы продолжим разговор в следующих выпусках и обязательно попросим комментарии на этот счет у заинтересованных сторон. А пока на повестке дня нижегородцев -депутатские слушания по обсуждению проекта Положения о территориальном общественном самоуправлении, которые состоятся 24 марта в зале заседаний городской думы Нижнего Новгорода.

Елена Стариченкова

Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.