Лакомый кусочек бизнеса

27.03.2006
Просмотров: 2164

По данным департамента экономики, планирования и предпринимательства администрации Нижнего Новгорода, ресторанный сегмент занимает всего шесть процентов местного рынка общепита.

Лакомый кусочек бизнеса

По данным департамента экономики, планирования и предпринимательства администрации Нижнего Новгорода, ресторанный сегмент занимает всего шесть процентов местного рынка общепита. Поэтому он до сих пор привлекателен для инвестиций. Вопрос - лишь в формате ресторана.

Сейчас в Нижнем Новгороде работает 1 455 предприятий общепита, из них 860 являются общедоступными. Как отмечают специалисты городского департамента, основной тенденцией рынка является рост заведений быстрого питания. Остается определить, чем они могут отличаться друг от друга.

Недавно ГК «ПИР» заявила о намерении занять нишу демократичных ресторанов. Вложения в сеть фирменных «пивнушек» составят около пяти миллионов долларов. «Наша сеть - единственная в сфере недорогих, но качественных нижегородских ресторанов», - утверждают руководители проекта. «Если рассмотреть компании, у которых больше двух заведений в городе, это подтвердит наше заявление. «Макдональдс» - отдельная история, он работает по принципу «взял-ушел»; «Едок» предлагает хорошее качество, но по уровню сервиса - это все-таки столовая, где тебя не обслуживают, а ты отстоял очередь, купил и съел; «Бирку» открыли люди, которые приехали из другого города, поэтому средний чек здесь - от 350 рублей. А основным требованием нижегородцев сейчас все чаще становится возможность провести вечер не дома на кухне и не в дорогом ресторане, а в баре с телевизором, друзьями и пивом, причем, не из пластиковых стаканчиков, а в уютной атмосфере», - поясняет президент ГК «ПИР» Александр Котюсов.

Свою вторую по счету «пивнушку» компания открыла в середине февраля. Но широкомасштабная рекламная акция не проводилась - о народных ресторанах, напоминающих уже знакомый нижегородцам брэнд компании «Пирушка у Ганса», «широкая общественность» узнает совершенно случайно. Правда, в Нижегородском районе, который является лидером по количеству новых заведений общепита, только один из 10 прохожих обращает внимание на только что открывшийся ресторан. Больший интерес привлекла первая «пивнушка», которая начала работать в конце 2005 года в Ленинском районе: 9 из 10 жителей района оглядываются на неброскую, в общем-то, вывеску.

«Мы целенаправленно начали работу «снизу», открыв первый ресторан в Заречной части города. Этим мы хотим показать, что «Пирушка Пивнушка» - ресторан не только для жителей престижных районов. И в то же время - это определенный уровень заведения, где не хочется вести себя неприлично», - отмечает Александр Котюсов.

Термин «демократичный» по отношению к сети пивных ресторанов ГК «ПИР» означает, что средний чек здесь будет порядка 150 рублей, хотя в первые дни работы он не превышал 120, а цена бизнес-ланча здесь постоянно составляет 109 рублей. Но организаторы стремятся, чтобы в отличие от фаст-фуда, где посетитель проводит в среднем 10-15 минут, «срок пребывания» в «Пивнушке...» был как можно дольше. Этому должно способствовать фирменное пиво крепостью четыре градуса. Правда, этот продукт требует особых условий хранения, из-за чего ГК «ПИР» пришлось делать погреб в самом ресторане вместимостью 400 бочек. В общем, единственное, что переняли «пивнушки» от предприятий быстрого питания, - это найм студентов для работы официантами с почасовой оплатой.

В создание нового ресторана в Нижегородском районе (вместимость 90 посадочных мест, площадью 190 квадратных метров) компания вложила порядка 300 тысяч долларов собственных и заемных средств. И это еще с учетом того, что здание, бывший купеческий дом 19 века, находится в аренде. Но уже сейчас создатели удовлетворены первыми результатами, и увеличение прибыли планируется не за счет повышения средней цены посещения или собственно цен, а при небольшом, но постоянном наращивании потока клиентов. Поставщиками полуфабрикатов для «пивнушек» являются предприятия Нижегородской области, которые уже обладают технологиями, позволяющими сократить время приготовления заказа до 15 минут (салат готовится 5 минут, на приготовление горячего отводится не более семи). Хотя самым популярным блюдом сейчас являются чесночные гренки. Если учесть, что своей основной аудиторией руководители проекта считают молодежь, предпочтения предсказуемы.

Первые итоги работы демократичных ресторанов можно оценить по-разному. Так, например, в будний день посетители «Пирушки Пивнушки» выпивают более 230 кружек пива, в выходные - около 300. А создатели сети уже работают над открытием летом нынешнего года третьего ресторана «Пирушка Пивнушка» в Приокском районе. Всего же в планах компании - 15 ресторанов в Нижнем Новгороде. Хотя ГК «ПИР» первая из нижегородских сетевиков планирует охватить и города Нижегородской области, например, Бор, Дзержинск и Кстово.

Татьяна Шереметова

Источник: Архив: Нижегородский бизнес-журнал
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.