Завод Красное Сормово спустил на воду нефтеналивной танкер «Koroglu»

28.03.2006
Просмотров: 1589

После спуска на воду танкеру предстоит достройка и швартовые испытания, передача заказчику – июнь/июль 2006 года.

«Кер-Оглы» спущен на воду

Завод Красное Сормово, входящий в Группу МНП, 25 марта спустил на воду нефтеналивной танкер «Koroglu», построенный по заказу Азербайджанского государственного Каспийского морского пароходства (КАСПАР). После спуска на воду танкеру предстоит достройка и швартовые испытания, передача заказчику – июнь/июль 2006 года.

Это четвертое судно проекта 19619, изготовленное заводом  в рамках, заключенного в октябре 2002 года, контракта. Головное судно «Президент Гейдар Алиев» было передано заказчику в сентябре 2004 года, судно «Бабек» - в ноябре 2004 года. В январе 2005 года заключен контракт на строительство еще двух нефтеналивных танкеров проекта 19619 для Каспара. И третье судно «Шах Исмаил Хатаи» передано Каспару в октябре прошлого года.

Танкер относится к классу «река-море», оснащен двенадцатью грузовыми танками и одним отстойным танком, имеет балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне. Его длина – 152 м, ширина – 17,30 м, высота борта – 10,5 м, осадка – 6,99 м, скорость хода в полном грузу – 10 узлов. Дедвейт танкера - 13 тысяч тонн - является максимальным для судна, которое может свободно эксплуатироваться на Каспии без переоборудования портовых терминалов.

 Судно способно работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно-холодным морским климатом, автономность плавания 20 суток, предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, с температурой вспышки паров менее 60°С. Возможна одновременная загрузка нескольких сортов нефтепродуктов в одном рейсе. Класс судна - КМ Л1 I I А1 Российского Морского Регистра судоходства.

 В августе на воду будет спущен аналогичный, пятый танкер "Dede Qorqud", также построенный по эксклюзивному проекту на Красном Сормово, который придет в порт Баку в октябре.

 Из истории: В 1965 году завод «Красное Сормово» построил для Азербайджана первое в мире двухкорпусное морское самоходное транспортно-монтажное судно с тем же названием «Кер-Оглы» (на судне был установлен кран грузоподъемностью 250 тонн).

 Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), завод Нижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также ЦКБ Коралл (Украина) и Friede & Goldman (США).


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.